1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
2. Гончаров С. З. Социальная компетентность личности: сущность, структура, критерии и значение // Образование и наука. 2004. № 2. С. 3-18.
3. Гринина Е. А., Беляева Г. В., Щелина Т. Т. Особенности развития эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Приволжский научный вестник. 2014. № 12-4 (40). С. 71-74.
4. Зарин А., Нефедова Ю. В. Динамика эмоционально-волевой сферы и поведения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Праздники и повседневность в жизни особого ребенка: материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность". СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 80-82.
5. Зарин А. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии: учебно-методическое пособие. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. 320 с.
6. Зарин А., Кочнёва Е. В. Программа изучения эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью // Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (8 декабря 2014 г.). Воронеж: ИЦРОН, 2014. С. 51-54.
7. Зимняя И. А. Ключевые социальные компетенции - новая парадигма результатов образования // Высшее образование в России. 2003. № 5. С. 12-15.
8. Иванов Л. М., Конева Е. В. Применение нидерландской модели повышения социальной компетенции подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2001. № 2. С. 30-59.
9. Коблянская Е. В. Психологические аспекты социальной компетентности: дис.. канд. психол. наук. СПб.: СПбГУ, 1995. 210 с.
10. Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Издательский центр "Академия", 2003. 336 с.
11. Крузе-Брукс O. A. Педагогическая модель формирования социальной компетентности учащихся младших классов // Вестник Новгородского государственного университета. 2007. № 42. С. 34-36.
12. Кудрина С. В. Средства активизации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. 165 с.
13. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
14. Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Альманах Института коррекционной педагогики. 2009. № 13. URL: https://alldef. m/m/artides/almanah-13/edmaja-koncepdja-spedalnogo-federalnogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 02.01.2020).
15. Махова В. М. Изучение личностных свойств и особенностей эмоционального реагирования детей с интеллектуальной недостаточностью в период их адаптации к школе // Дефектология. 2000. № 6. С. 9-14.
16. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М., 1997. С. 67-80.
17. Чеботова М. А., Зарин А., Ильина С. Ю. Социальная компетентность первоклассников с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование: научно-методический журнал. 2016. № 4 (43). С.59-66.
18. Шевченко Н. Б. Особенности восприятия и понимания эмоциональных состояний человека под влиянием интонационных установок и их коррекция у умственно отсталых школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т, 1999. 19 с.