Медникова, Л.С. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ / Л.С. Медникова, А.С. Морозова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 209. – С. 117-131
1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. М.: Скрипторий, 2002. 80 с.
2. Андреева Е. И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками: автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 2017. 24 с.
3. Баранова О. И. Ритм как фактор эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2016. Т. 10. С. 26-30.
4. Брангье Ж.К. Беседы с Жаном Пиаже. Беседа шестая (май-июнь, 1969): Знание и аффективность // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 2. С. 138-144.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2005. 670 с.
6. Дмитриева Е. Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Нижний Новгород, 2005. 54 с.
7. Запорожец А. В., Неверович Я. З., Кошелева А. Д., Стрелкова Л. П., Абрамян Л. А. Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. 175 с.
8. Калашникова В. А., Абакарова Э. Г. Эмоции и их роль в личностном развитии ребенка // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 4. С. 16-18.
9. Карпова Н. П., Верещагина А. Н. Исследование коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития // Молодой ученый. 2020. № 52 (342). С. 385-388.
10. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М.: Дрофа, 1999. 128 с.
11. Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М.: Педагогика, 1974. 288 с.
12. Лепская Н. И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации. 2-е изд. М.: Изд-во РГГУ, 2017. 313 с.
13. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. 143 с.
14. Морозова А. С. Особенности эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития // Интеграция науки и образования в XXI веке: Психология, педагогика, дефектология: сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции (г. Саранск, 18 марта 2022 г.) / под ред. М. И. Каргина, А. Н. Яшковой и др. Саранск: Изд-во МГПУ им. М. Е. Евсевьева, 2022. С. 103-113
15. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
16. Ощепкова Е. С., Бухаленкова Д. А., Якупова В. А. Развитие связной устной речи в старшем дошкольном возрасте // Современное дошкольное образование. 2020. № 3 (99). С. 32-39. https://doi.org/10.24411/1997-9657-2020-10072
17. Ощепкова Е. С., Картушина Н. А., Бухаленкова Д. А. Связь развития речи и эмоций у детей дошкольного возраста: теоретический обзор // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2021. № 3. С. 260-287. https://doi.org/10.11621/vsp.2021.03.13
18. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 526 с.
19. Тенкачева Т. Р. Особенности коммуникативного развития дошкольников с задержкой речевого развития, обучающихся в условиях дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2017. № 3. С. 57-61.
20. Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев: Штиинца, 1989. 99 с.
21. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М.: ВЛАДОС, 2000. 239 с.
22. Izard C. E., Malatesta C. Z. Perspectives on emotional development. 1: Differential emotion theory of early emotional development // Handbook of infant development. 2nd ed. / ed. by J. D. Osofsky. New York: Wiley Publ., 1987. P. 494-554.