%0 научная статья %A Зарин, А. %A Ильина, С. Ю. %A Чеботова, М. А. %T ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ %D 2020 %R 10.33910/1992-6464-2020-195-74-81 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Социальная компетентность - сложное образование, в структуре которого важное место принадлежит эмоциональному компоненту. В статье представлены результаты его исследования, которое проводилось по двум направлениям: первое было ориентировано на выявление особенностей эмоциональных реакций первоклассников с умственной отсталостью и задержкой психического развития в процессе их взаимодействия со сверстниками в строго регламентированных (учебных) и спонтанно возникающих ситуациях (играх); второе направление позволило изучить особенности эмоционального реагирования рассматриваемых категорий учащихся на взрослых в ходе урочной и внеурочной деятельности. Выявленные особенности эмоционального компонента социальной компетенции не только позволяют определить основные трудности и тенденции его становления, но и наметить необходимые пути коррекционно-развивающей работы. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1750