Скуратовская, М.Л. БАРЬЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ / М.Л. Скуратовская, Н.Н. Манохина, Л.М. Кобрина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 213. – С. 43-53
1. Волков, Ю. Г., Добреньков, В. И., Нечипуренко, В. Н., Попов А. В. (ред.). (2003) Социология. М.: Гардарики, 512 с.
2. Ворошилова, Е. Л. (2017) Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью. Дефектология, № 4, с. 30-36.
3. Зорина, Е. Е. (2018) Преодоление барьеров при реализации инклюзивного образования в вузе. Образование и наука, т. 20, № 5, с. 165-184.
4. Кан-Калик, В. А. (1987) Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 190 с.
5. Кандаурова, А. В. (2014) Современные риски социального взаимодействия в педагогической деятельности. Наука о человеке: гуманитарные исследования, № 3 (17), с. 88-95.
6. Касьянов, В. В. (2019) Социология для журналистов. М.: Юрайт, 197 с.
7. Кобрина, Л. М. (2002) Формирование системного знания психологии студентов дефектологических факультетов. В кн.: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии. Череповец: Изд-во ЧГУ, с. 59-62.
8. Кобрина, Л. М. (2005а) Проблемы и задачи интеграции детей с отклонениями в развитии в сельской общеобразовательной школе. В кн.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования. СПб.: Изд-во ЛГУ им. А. С. Пушкина, с. 112-117.
9. Кобрина, Л. М. (2005b) Социально-культурная интеграция детей с отклонениями в развитии как форма оптимизации системы специального образования. В кн.: Подготовка дефектологов в системе высшей школы: материалы Международной научно-методического семинара. Минск: Изд-во БГПУ, с. 163-167.
10. Кобрина, Л. М., Денисова, О. А. (2022) Образовательная инклюзия как социокультурный феномен. В кн.: Повышение доступности и качества высшего образования: опыт и передовые практики. Череповец: Изд-во ЧГУ, с. 5-23.
11. Кобрина, Л. М., Денисова, О. А., Заболтина, В. В., Казанская, В. Л. (2021) Вербальная и невербальная коммуникация и правила общения с людьми с нарушениями слуха. В кн.: Основы инклюзивной культуры. Череповец: Изд-во ЧГУ, с. 94-100.
12. Кобрина, Л. М., Никитина, М. И. (2009) Интеграция в специальном и общем образовании как условие развития региональной социально-педагогической системы. Известия Южного федерального университета, № 8, с. 222-233.
13. Кондрашова, Е. Н., Майорова, А. А., Колесова, Е. М. (2019) Формирование у младших школьников навыков социального взаимодействия в условиях инклюзивного образования. Мир науки. Педагогика и психология, т. 7, № 6. [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/64PDMN619.pdf (дата обращения 19.05.2024).
14. Куницына, В. Н., Казаринова, Н. В., Погольша, В. М. (2001) Межличностное общение. СПб.: Питер, 544 с.
15. Маринов, М. Б. (2008) Трансформация стратегии жизни личности в индивидуализирующемся обществе. М.: Социально-гуманитарные знания, 304 с.
16. Маркова, Т. Л. (2018) Проблемы социального взаимодействия в современной образовательной среде. В кн.: Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: Кабинетный ученый, с. 268-272.
17. Мурашов, А. А. (2014) Говорить и слушать: как преодолеть барьеры и построить общение. Народное образование, № 6 (143), с. 70-75.
18. Нурмухамбетова, С. А. (2010) Основные области возникновения "барьеров" общения в процессе взаимодействия преподавателя и студента. Проблемы и перспективы развития образования в России, № 5-2, с. 201-206.
19. Осипов, Г. В. (ред.). (2003) Социология. Основы общей теории. М.: Норма, 912 с.
20. Осипова, Л. Г. (2007) Формирование опыта социального взаимодействия подростков в информационной образовательной среде школы: Диссертация на соискание степени доктора психологических наук. Кострома, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова, 223 с.
21. Пеункова, О. С., Пепик, Л. А. (2013) О формировании навыков социального взаимодействия со сверстниками в условиях инклюзивного образования. В кн.: Череповецкие научные чтения-2012: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 2. Череповец: Изд-во ЧГУ, с. 170-172.
22. Рубцов, В. В. (2005) Социальное взаимодействие и обучение: культурно-исторический контекст. Культурно-историческая психология, № 1, с. 14-35.
23. Скуратовская, М. Л., Манохина, Н. Н. (2014) Социальное взаимодействие как фактор доступности профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В кн.: Молодежь и наука: Материалы Х Международной конференции. Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского государственного педагогического института, с. 111-114.
24. Скуратовская, М. Л., Манохина, Н. Н., Климова, Т. В. (2018) Специальные коммуникативные компетенции во взаимодействии с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, № 2, с. 227-233.
25. Фоминых, Е. С. (2017) Психологические барьеры участников образовательных отношений в инклюзивном пространстве. Научно-методический электронный журнал "Концепт", № S23, с. 57-61.
26. Фролов, С. С. (1994) Социология: учебник: для вузов. М.: Наука, 256 с.
27. Харитонова, Е. В. (2011) Формирование опыта социального взаимодействия подростка в учреждении дополнительного образования детей: Диссертация на соискание степени доктора психологических наук. Оренбург, Оренбургский государственный педагогический университет, 203 с.
28. Шилкина, Н. Е. (2014) Особенности социального взаимодействия студенческой молодежи в академической среде (результаты социологического исследования). Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия социология, политология, т. 14, № 1, с. 68-75.
29. Blackmore, J. (2009) Inclusive education: what does it mean for students, teachers, leaders and schools? Professional Voice, vol. 7, no. 1, Autumn, pp. 11-16.
30. Obiakor, F. E., Harris, M. K., Harris-Obiakor, P., Mukuria, G. M. (2010) Educating students with special needs: An Overview. In: International Encyclopedia of Education. 3rd ed. [S. l.]: Elsevier Publ., pp. 688-694.
31. Polat, F. (2011) Inclusion in education: A step towards social justice. International Journal of Educational Development, vol. 31, no. 1, pp. 50-58. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2010.06.009
32. Skuratovskaya, M., Klimova T. (2013) A prognostication model for personal readiness for integration into the educational space of higher learning institutions in students with disabilities. Middle-East Journal of Scientific Research, vol. 16, no. 10, pp. 1441-1445.
33. Skuratovskaya, M., Manohina, N., Volodina, I., Kobrina, L. (2019) Socio-psychological barriers in higher inclusive education. In: SHS Web of Conferences Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society (ICTDPP-2019). Vol. 70. [S. l.]: EDP Sciences Publ., article 10012. https://doi.org/10.1051/shsconf/20197010012
34. Skuratovskaya, M. (2020) Psychological and pedagogical aspects of personnel training in higher inclusive education. In: XIII International Scientific and Practical Conference "State and Prospects for the Development of Agribusiness - INTERAGROMASH 2020". Vol. 175. [S. l.]: EDP Sciences Publ., article 15030. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202017515030
35. Smelser, N. J. (1988) Sociology. New Jersey: Prentic Hall Publ., 499 p.