%0 статья в журнале %A Скуратовская, М Л %A Манохина, Н Н %A Кобрина, Л М %T БАРЬЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ %D 2024 %R 10.33910/1992-6464-2024-213-43-53 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье рассматривается проблема возникновения барьеров в социальном взаимодействии студентов инклюзивных групп педагогических колледжей. Выделяются структурно-содержательные компоненты социального взаимодействия, представлены научные взгляды на природу барьеров социального взаимодействия в образовании. Основная цель статьи заключается в выявлении особенностей развития информационно-гностического компонента социального взаимодействия студентов инклюзивных групп. Описаны критерии его оценки, представлены методы исследования, приводятся данные количественного и качественного анализа особенностей развития информационно-гностического компонента социального взаимодействия студентов инклюзивных групп, обозначены направления педагогической деятельности по преодолению выявленных дефицитов. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17072