TY - JOUR T1 - БАРЬЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-213-43-53 AU - Скуратовская, М Л AU - Манохина, Н Н AU - Кобрина, Л М Y1 - 2024-12-16 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17072 N2 - В статье рассматривается проблема возникновения барьеров в социальном взаимодействии студентов инклюзивных групп педагогических колледжей. Выделяются структурно-содержательные компоненты социального взаимодействия, представлены научные взгляды на природу барьеров социального взаимодействия в образовании. Основная цель статьи заключается в выявлении особенностей развития информационно-гностического компонента социального взаимодействия студентов инклюзивных групп. Описаны критерии его оценки, представлены методы исследования, приводятся данные количественного и качественного анализа особенностей развития информационно-гностического компонента социального взаимодействия студентов инклюзивных групп, обозначены направления педагогической деятельности по преодолению выявленных дефицитов.