PT - JOURNAL ARTICLE AU - Скуратовская, М Л AU - Манохина, Н Н AU - Кобрина, Л М TI - БАРЬЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ DP - 2024-12-16 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 4100 - 10.33910/1992-6464-2024-213-43-53 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17072 AB - В статье рассматривается проблема возникновения барьеров в социальном взаимодействии студентов инклюзивных групп педагогических колледжей. Выделяются структурно-содержательные компоненты социального взаимодействия, представлены научные взгляды на природу барьеров социального взаимодействия в образовании. Основная цель статьи заключается в выявлении особенностей развития информационно-гностического компонента социального взаимодействия студентов инклюзивных групп. Описаны критерии его оценки, представлены методы исследования, приводятся данные количественного и качественного анализа особенностей развития информационно-гностического компонента социального взаимодействия студентов инклюзивных групп, обозначены направления педагогической деятельности по преодолению выявленных дефицитов.