Статья

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ: СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Е. Дмитриева
2021

В статье представлены результаты теоретико-экспериментального изучения актуальной для дошкольного образования проблемы - социально-коммуникативного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Результаты сравнительного экспериментального исследования свидетельствуют о неспособности старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к субъект-субъектному взаимодействию с партнерами по общению, о несформированности мотивационно-потребностной и операционной сфер их коммуникации, о системном недоразвитии компонентов формирующегося образа социального «Я». Педагогически организованное включение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в систему социальных отношений рассматривается в качестве ключевого условия их успешной социализации .

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник