%0 научная статья %A Дмитриева, Е.Е. %T СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ: СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД %D 2021 %R 10.33910/1992-6464-2021-199-27-36 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье представлены результаты теоретико-экспериментального изучения актуальной для дошкольного образования проблемы - социально-коммуникативного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Результаты сравнительного экспериментального исследования свидетельствуют о неспособности старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к субъект-субъектному взаимодействию с партнерами по общению, о несформированности мотивационно-потребностной и операционной сфер их коммуникации, о системном недоразвитии компонентов формирующегося образа социального «Я». Педагогически организованное включение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в систему социальных отношений рассматривается в качестве ключевого условия их успешной социализации . %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1650