@article{Дмитриева2023-07-10, author = {Е. Дмитриева}, title = {СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ: СУБЪЕКТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД}, year = {2021}, doi = {10.33910/1992-6464-2021-199-27-36}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В статье представлены результаты теоретико-экспериментального изучения актуальной для дошкольного образования проблемы - социально-коммуникативного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Результаты сравнительного экспериментального исследования свидетельствуют о неспособности старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к субъект-субъектному взаимодействию с партнерами по общению, о несформированности мотивационно-потребностной и операционной сфер их коммуникации, о системном недоразвитии компонентов формирующегося образа социального «Я». Педагогически организованное включение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в систему социальных отношений рассматривается в качестве ключевого условия их успешной социализации .}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/1650}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }