Отчет о НИР
Современные практики содействия самоопределению школьников на основе взаимодействия общего и дополнительного образования
Объектом исследования является взаимодействие систем общего и дополнительного образования; предмет исследования - взаимодействие общего и дополнительного образования в контексте содействия самоопределению школьников. Цель проекта заключается в выявлении, систематизации и обосновании путей диссеминации продуктивных практик взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования в целях содействия самоопределению школьников. Методологические основы исследования составляют системный, деятельностный и феноменологический подходы; основные методы исследования - теоретический анализ, анкетирование, включенное наблюдение, фокус-групповое обсуждение, моделирование стратегий диссеминации лучших практик. В результате исследования: а) выявлены и охарактеризованы практика взаимодействия общего и дополнительного образования, отношение и включенность педагогов в различные форматы взаимодействия общего и дополнительного образования; приоритетные модели взаимодействия общего и дополнительного образования и критерии продуктивных практик; б) построена модель концептуализации практик взаимодействия общего и дополнительного образования и основные условия дальнейшего развития продуктивных практик.