Отчет о НИР

Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации проектной и исследовательской деятельности подростков = The interplay of general and additional education in projects and research implemented by adolescents

А. П. Тряпицына, С. А. Писарева, И. Ю. Гутник, Н. В. Смирнова, Н. В. Примчук, С. В. Аранова, С. А. Суворова, А. А. Кочетова, Ю. С. Матросова, С. П. Ильина, А. В. Мищурис, С. В. Ривкина, Н. Ф. Радионова
2024

Объектом исследования является взаимодействие систем общего и дополнительного образования в контексте содействия самоопределению школьников. Цель проекта заключается в разработке и обосновании практико-ориентированных рекомендаций по реализации взаимосвязи общего и дополнительного образования в организации проектной (исследовательской) деятельности школьников. Методологические основы: системный, деятельностный и феноменологический подходы; основные методы- теоретический анализ, моделирование, анкетирование, включенное наблюдение, интервьюирование, фокус-групповое обсуждение. В результате исследования: систематизирован отечественный опыт организации проектной деятельности в общем и дополнительном образовании; теоретически обоснованы возможности современной открытой среды общего и дополнительного образования для поддержки достижения школьниками образовательных результатов (ФГОС ОО), которые проявляются в различных моделях социального партнерства и институционального взаимодействия педагогов; выявлены особенности реализации проектной деятельности во взаимодействии ресурсов общего и дополнительного образования и предполагаемые эффекты взаимодействия; обоснована организация проектной деятельности учеников в контексте идей персонифицированного обучения как одно из современных направлений ее совершенствования; доказана значимость педагогической поддержки проектной деятельности ученика на каждом этапе выполнения проекта; определены методики педагогической диагностики индивидуального прогресса ученика в проектной деятельности и обоснован их выбор на каждом этапе; разработаны новые форматы повышения квалификации педагогов по проблеме исследования (рефлексивные практикумы); рассмотрена организация подготовки студентов к организации проектной деятельности и первый опыт реализации программы «Обучение служением»; представлена логика организации совместной проектной деятельности школьников и студентов, в том числе, с использованием ресурсов технопарка;разработаны практико-ориентированные материалы по проблеме реализации взаимосвязи общего и дополнительного образования в проектной деятельности школьников.

Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации проектной и исследовательской деятельности подростков : отчет о НИР (заключ.) / Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; рук. А. П. Тряпицына ; исполн. : С. А. Писарева [и др.]. – СПб., 2024. – 144 с. – Библиогр. : с. 106-117. – № проекта VRFY-2024-0011. – Рег. № НИОКТР 124042400032-4
Цитирование

Похожие публикации