В статье рассматриваются профессиональные затруднения педагогов-предметников в работе с химически одаренными детьми. Раскрываются особенности профессиональной готовности педагогов к взаимодействию с химически одаренными детьми. Особое внимание уделяется описанию педагогических условий: изучение диагностического инструментария по выявлению химически одаренных детей, психологических особенностей химически одаренных детей, психологии общения педагога с химически одаренными детьми, современных технологий в работе с химически одаренными детьми, некоторых трудных вопросов химических дисциплин. Результатом устранения данных затруднений является прохождение авторского курса повышения квалификации для педагогов химии.
1. Алдошина М. И. Современные проблемы науки и образования: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. 182 с.
2. Гумашвили И. Р. Педагогические условия профессиональной подготовки будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников // Фундаментальные исследования. 2013. № 11-7. С. 1431-1435.
3. Каунова К. Ю. Модель процесса формирования готовности педагога ко взаимодействию с химически одаренными детьми // Образование и общество. 2019. № 4 (117). С. 90-96.
4. Каунова К. Ю. Содержательные основы программы дополнительного профессионального образования по формированию готовности педагога к взаимодействию с химически одаренными детьми // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2021. № 202. С. 243-252. https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2021-202-243-252
5. Каунова К. Ю. Теоретические основы формирования готовности педагога к взаимодействию с химически одаренными детьми // Ученые записки Орловского государственного университета. 2019. № 1 (82). С. 257-261.
6. Каунова К. Ю. Химическая одаренность как вид специальной предметной детской одаренности // Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции (14-15 ноября 2018 г.). Орел: Изд-во ОГУ им. И. С. Тургенева, 2018. С. 102-109.
7. Леви В. Л. Нестандартный ребенок. 3-е изд. М.: Знание, 1989. 256 с.
8. Профессиональный стандарт "Педагог" (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 октября 2013 г. № 544н. [Электронный ресурс]. URL: https://school3.kchr.eduru.ru/media/2020/02/11/1250875158/Profstandart_Pedagog.pdf (дата обращения 15.06.2022).
9. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: материалы из опыта работы / под ред. Н. В. Афанасьевой. Вологда: Вологодский институт развития образования, 2019. 184 с.
10. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012?index=0&rangeSize=1 (дата обращения 15.06.2022).