В статье рассматриваются содержательные основы программы дополнительного профессионального образования по формированию готовности педагога к взаимодействию с химически одаренными детьми. Представленная программа состоит из трех модулей, предусматривает проведение лекций и практических занятий как в традиционной форме, так и в виде мастер-классов, тренингов, круглых столов, вебинаров, образовательных тренажеров - с использованием современных педагогических технологий: игровых, технологий проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий и др. Результатом обучения по предлагаемой программе является разработка педагогами нестандартных продуктов образовательного процесса (олимпиадные задания разного уровня, кейсы, игры, квесты, проекты и т. д.) и сформированная готовность педагога к взаимодействию с химически одаренными детьми.
1. Богоявленская Д. Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю. Д. и др. Рабочая концепция одаренности 2-е изд., расш. и перераб. М.: [б. и.], 2003. 34 с.
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/0kPx2UXxuWQ.pdf (дата обращения: 22.06.2021).
3. Каунова К. Ю. Химическая одаренность как вид специальной предметной детской одаренности // Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции, 14-15 ноября 2018 г. / под. ред. С. Н. Чистяковой, Е. Н. Пузанковой, М. И. Алдошиной, Л. П. Илларионовой. Орел: ОГУ им. И. С. Тургенева, 2018. С. 102-110.
4. Каунова К. Ю. Структурные компоненты химической одаренности детей // Творчество в объективе научных исследований: сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Белгород, 30 ноября 2018 г.) / отв. ред. Н. И. Исаева, С. И. Маматова. Белгород: БГИИК, 2019. С. 19-23.
5. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: https://minobr.gov-murman.ru/fles/Lows/Federal%20lows/kompleks_mer_talantov.pdf (дата обращения: 15.05.2021).
6. Панютина Н. И., Рагинская В. Н., Кислякова Е. Б., Дубровина З. Г., Коляда Н. А. и др. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми. Волгоград: Учитель, 2008. 204 с.
7. Петухова Г. В., Петухов С. Ю. Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в общеобразовательной организации // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Международной научной конференции. Чита: Молодой ученый, 2015. С. 31-34.
8. Полякова О. А. Инновационные подходы в преподавании различных дисциплин // Современное образование: содержание, технологии, качество. Т. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2008. С. 109-110.
9. Программа дополнительного образования "Одаренные дети" на 2020-2025 годы. [Электронный ресурс]. URL: https://intellect-edu15.ru/phocadownloadpap/userupload/pr%20od%20deti.2020.pdf (дата обращения: 25.06.2021).
10. Профессиональный стандарт "Педагог" (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfles/profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 19.05.2021).
11. Рубцов В. В., Юркевич В. С. Теория и практика работы с одаренными детьми // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. С. 9-15.
12. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70957260/(дата обращения: 10.06.2021).
13. Чудновский В. Э., Юркевич В. С. Одарённость: дар или испытание. М.: Знание, 1990. 80 с.