Трубицина, О.И. Оптимизация процесса проектирования учебных материалов для обучения иностранным языкам в условиях цифровой образовательной среды / О.И. Трубицина, Т.Н. Воловатова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2025. – № 216. – С. 42-53
1. Анохин, П. К. (1978) Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 400 с. Бим, И. Л. (1988) Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 255 с.
2. Княгин, Н. В. (2020) Современная научная картина мира. М.: Логос, 264 с.
3. Костенко, К. И., Левицкий, Б. Е. (2006) Технологии открытых интеллектуальных информационных сред. В кн.: Телематика'2006. Труды XIII Всероссийской научно-методической конференции. Т. 2. СПб.: ИТМО, с. 118-124.
4. Кречетников, К. Г. (2005) Педагогический дизайн и его значение для развития информационных образовательных технологий. В кн.: Материалы XVI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" 25-28 июня 2005 г. Троицк: "Тровант", с. 135-136.
5. Окулов, С. М., Сизихина, О. В. (2009) О моделях в педагогических исследованиях. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, № 4-1, с. 135-138.
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2023 г. № 738 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов ЭОР, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". (2023) [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311020036 (дата обращения 09.01.2025).
7. Сосуновский, В. С., Загревская, А. И. (2022) Теоретико-методологические основы системного подхода в педагогической науке. Вестник Томского государственного университета, № 476, с. 201-207. https://doi.org/10.17223/15617793/476/22
8. Сысоев, П. В. (2020) Этапы разработки учебных материалов для предметно-языкового интегрированного обучения. Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация, № 3, c. 169-178.
9. Талызина, Н. Ф. (1980) Методика составления обучающих программ. М.: Изд-во МГУ, 46 с.
10. Тимкина, Ю. Ю. (2023) Системный подход к обучению иностранному языку в вузе. Международный научно-исследовательский журнал, № 1 (127). [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.23670/ IRJ.2023.127.47 (дата обращения 09.01.2025).
11. Тихонова, А. Л. (2010) Включение студентов - будущих учителей иностранного языка в проектирование цифровых образовательных ресурсов иноязычного образования. Вестник ЧГПУ, № 11, с. 177-185.
12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". (2012) [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения 09.01.2025).
13. Федеральный проект "Цифровая образовательная среда". (2025) Министерство просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения 09.01.2025).
14. Черненький, А. В., Сушников, В. А. (2023) Системный подход при разработке образовательных программ в области техники и технологий. В кн.: Сборник научных трудов XXVI Международной научно-практической конференции. Т. 3. СПб.: Изд-во СПбПУ, с. 264-273.
15. Чернобай, Е. В. (ред.). (2022) Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка. М.: НИУ ВШЭ, 44 с.
16. Штофф, В. А. (1966) Моделирование и философия. М.; Л.: Наука, 301 с.
17. Щедровицкий, Г. П. (1995) Избранные труды. М.: Шк.Культ.Полит., 800 с.
18. Ясвин, В. А. (2001) Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 365 с.
19. Davis, B., Francis, K. (2022) Engaging minds: Evolving learning and teaching. 4th ed. New York: Routledge Publ., 274 p.
20. Dick, W., Carey, L., Carey, J. O. (2001) The systematic design of instruction. New York: Longman Publ., 418 p.
21. Gagne, R. M., Briggs, L. J., Wager, W. W. (1992) Principles of instructional design. 4th ed. New York: Harcourt Brace Jovanovich College Publ., 321 p.
22. Gentry, C. G. (1994) Introduction to instructional development: Process and technique. Belmont: Wadsworth Publ., 388 p.
23. Morrison, G. R., Ross, S. M., Kemp, J. E., Kalman, H. (2010) Designing efective instruction. Hoboken: John Wiley & Sons Publ., 491 p.
24. Prammanee, N. (2016) Applying ADDIE model for research and development: An analysis phase of communicative language of 9 grad students. In: Proceedings of the Burapha University International Conference. Saen Suk: Burapha University Publ., pp. 416-426.
25. Reigeluth, C. M. (1983) Meaningfulness and Instruction: Relating what is being learned to what a student knows. Instructional Science, vol. 12, pp. 197-218. https://doi.org/10.1007/BF00051745
26. Reiser, R., Dempsey, J. (2024) Trends and issues in instructional design and technology. 5th ed. New York: Routledge Publ., 656 p.
27. Rothwell, W. J. Kazanas, H. C. (1992) Mastering the instructional design process. San Francisco: Jossey-Bass Publ., 386 p.
28. Sims, R., Dobbs, G., Hand, T. (2002) Enhancing quality in online learning: Scafolding planning and design through proactive evaluation. Distance Education, vol. 23, no. 2, pp. 135-149.