Доклад конференции
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИММЕРСИВНЫХ МАРШРУТОВ: ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
О. А. Хлебосолова,
Е. В. Степаненко,
Е. Р. Васеева
2024
Иммерсивное обучение рассматривается как целенаправленное деятельное погружение обучающегося в искусственно созданную среду (виртуальную и объективную реальность), что особенно актуально для изучения земного пространства-времени. Разработка и проведение иммерсивных познавательных маршрутов способствует эффективному изучению своей малой Родины, личностному самоопределению и формированию гражданской идентичности. Трудности разработки педагогами иммерсивных познавательных маршрутов обусловлены необходимостью обеспечить: (1) полимодальное сенсорное восприятие пространства-времени, (2) представление информации в виде локаций на местности и связанных с ними исторических событий и судеб людей, (3) деятельное усвоение изучаемого материала на основе выполнения серии учебных задач.
Цитирование
Список литературы
1. Корнилов Ю.В. Иммерсивный подход в образовании // Педагогика и психология. 2019. Т. 8, вып. 1 (26). С. 174-178.
2. Котов Г.С. Иммерсивный подход в образовании: возможности и проблемы реализации // Проблемы современного педагогического образования. 2021. Выпуск 73. Часть I. С. 179-171.
3. Федеральная инновационная площадка МГРИ «Основные направления модернизации системе непрерывного экологического образования “Детский сад - школа - колледж - вуз - образование взрослых”» [Электронный ресурс]. URL: https://www.mgri.ru/fip/, свободный (дата обращения - 04.03.2024)
4. Фундаментальные основы использования иммерсивных технологий в общем образовании: монография / М.Л. Левицкий, О.Ю. Заславский, А.В. Гриншкун и др.; Российская академия образования. Воронеж: Научная книга, 2020. 116 с.
5. Хлебосолова О.А. Иммерсивный маршрут на Кольскую сверхглубокую как новый вектор регионального развития и формирования российской идентичности / О.А. Хлебосолова, А.А. Быстров, А.С. Быстрова // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие: сборник научных статей по материалам XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 25 октября 2023 года. Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2023. С. 46-48.