1. Батухтина Т. В. Психологические ресурсы адаптации к стрессовым ситуациям у творчески одаренных подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 105. С. 145-150.
2. Зиверт Х. Тестирование личности. 2-е изд. М.: Интерэксперт, 1998. 198 с.
3. Зинченко Е. В., Алтынова А. А. Копинг-стратегии одаренных подростков с разным уровнем субъективного контроля // Северо-Кавказский психологический вестник. 2020. Т. 18. № 2. С. 15-27. https://doi.org/10.21702/ncpb.2020.2.2
4. Кисенова Р. Х. Изучение взаимосвязи личностных особенностей одаренных подростков, обучающихся в специализированной школе, и их социально-психологической адаптированности // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова. 2013. № 5 (11). С. 92-96.
5. Крюкова Т. Л., Куфтяк Е. В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) // Журнал практического психолога. 2007. № 3. С. 93-112.
6. Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Кондакова И. В. Ресурсы психологического благополучия одаренных учащихся в отечественных и зарубежных исследованиях // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2020. № 197. С. 74-84. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-197-74-84
7. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
8. Леонтьев Д. А. Саморегуляция, ресурсы и личностный потенциал // Сибирский психологический журнал. 2016. № 62. С. 18-37. https://doi.org/10.17223/17267080/62/3
9. Лепешинский Н. Н. Адаптация опросника "Шкалы психологического благополучия" К. Рифф // Психологический журнал. 2007. № 3. С. 24-32.
10. Мадди С. Р. Смыслообразование в процессе принятия решений // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 6. С. 87-101.
11. Определение вашего стиля познания по методу LSI // Элитариум: Центр дополнительного образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/stil-obuchenie-informaciya-poznanie-put-issledovanie-opyt-problema-nablyudenie-ehksperimentirovanie-abstraktnaya-rezultat/ (дата обращения: 18.04.2021).
12. Рабочая концепция одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской, В. Д. Шадрикова, А. В. Брушлин-ского. М.: Магистр, 1998. 66 с.
13. Савенков А. И., Данилина Р. А., Титков Е. П., Троицкая И. Ю. Развитие детской одаренности в образовательной среде. Арзамас: АГПИ им. А. П. Гайдара, 2010. 418 с.
14. Саулина Е. Б. Мотивация и социально-психологическая адаптация когнитивно одаренных подростков, учащихся в обычных общеобразовательных школах // Психологическая наука и образование. 2013. Т. 18. № 1. С. 11-19.
15. Семенова А. А. Специфика характера самоотношения интеллектуально одаренных учащихся и его взаимосвязь с составляющими самосознания личности // Педагогическое образование в России. 2016. № 3. С. 138-144. https://doi.org/10.26170/po16-03-22
16. Соколова М. В. Шкала субъективного благополучия. 2-е изд. Ярославль: Психодиагностика, 1996. 42 с.
17. Столин В. В., Пантилеев С. Р. Опросник самоотношения // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. М.: Изд-во Московского университета, 1988. С. 123-130.
18. Титова О. И., Холодцева Е. Л. Жизнестойкость как фактор социально-психологической адаптации одаренных школьников // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2017. Т. 2. № 4 (8). С. 43-70.
19. Хазова С. А. Интеллектуальная одаренность и совладание с трудностями // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная Работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. Т. 14. № 4. С. 162-166.
20. Хазова С. А. Одаренные старшеклассники: факторы риска и ресурсы развития // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 26-33.
21. Хазова С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников: дис. … канд. психол. наук. Кострома, 2002. 162 с.
22. Bland L. C., Sowa C. J., Callahan C. M. An overview of resilience in gifted children // Roeper Review. 1994. Vol. 17. No. 2. P. 77-80. https://doi.org/10.1080/02783199409553629
23. Eddles-Hirsch K., Vialle W., McCormick J., Rogers K. Insiders or outsiders: The role of social context in the peer relations of gifted students // Roeper Review. 2012. Vol. 34. No. 1. P. 53-62. https://doi.org/10.1080 /02783193.2012.627554
24. Frydenberg E. Adolescent coping: Theoretical and research perspectives. New York: Routledge Publ., 1997. 233 p.
25. Kitano M. K., Lewis R. B. Resilience and coping: Implications for gifted children and youth at risk // Roeper Review. 2005. Vol. 27. No. 7. P. 200-205. https://doi.org/10.1080/02783190509554319
26. Litster K., Roberts J. The self-concepts and perceived competencies of gifted and non-gifted students: A meta-analysis // Journal of Research in Special Educational Needs. 2010. Vol. 11. No. 2. P. 130-140. https://doi.org/10.1111/j.1471-3802.2010.01166.x
27. López V., Sotillo M. Giftedness and social adjustment: Evidence supporting the resilience approach in Spanish-speaking children and adolescents // High Ability Studies. 2009. Vol. 20. No. 1. P. 39-53. https://doi.org/10.1080/13598130902860739
28. Neihart M. Risk and resilience in gifted children: a conceptual frame work // The social and emotional development of gifted children: What do we know? / ed. by M. Neihart, S. Reis, N. M. Robinson, S. M. Moon. New York: Prufrock Press, 2002. P. 113-122.
29. Preuss L. J., Dubow E. F. A comparative between intellectually gifted and typical children in their coping responses to a school and a peer stressor // Roeper Review. 2003. Vol. 26. P. 105-111. https://doi.org/10.1080/02783190409554250
30. Ryf С. D., Keyes С. L. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. No. 4. P. 719-727. https://doi.org/10.1037//0022-3514.69.4.719
31. Werner E. E. Protective factors and individual resilience // Handbook of early childhood intervention / ed. by J. P. Shonkof, S. J. Meisels. 2nd ed. New York: Cambridge University Press, 2000. P. 115-132.