1. Баграмянц М. Л. Проблема одаренности в контексте социальной среды // Философия и общество. 2005. № 1 (38). С. 66-81.
2. Барцевич В. Н. Влияние личностных характеристик учителя на психологическую безопасность учащихся: дис. … канд. психол. наук. М., 2012. 185 с.
3. Глузман Н. А. Адаптация одаренных детей в образовательной среде начальной школы: практико-ориентированный аспект // Гуманитарные науки. 2018. № 3 (43). С. 63-70.
4. Елисеева О. А. Субъективное благополучие подростков и психологическая безопасность образовательной среды // Электронный журнал "Психологическая наука и образование". 2011. № 3. С. 131-140.
5. Заусенко И. В. Психологическое благополучие педагога // Педагогическое образование в России. 2012. № 2. С. 28-31.
6. Ивлева М. Л., Иноземцев В. А., Ивлев В. Ю. Роль среды в процессе социализации одаренных детей // Экопсихологические исследования - 6: экология детства и психология устойчивого развития / отв. ред. В. И. Панов. М.: Психологический институт РАО; Курск: Университетская книга, 2020. С. 310-314. DOI: 10.24411/9999-044A-2020-00071
7. Кисенова Р. Х. Особенности социально-психологической адаптации одаренных подростков, обучавшихся в условиях различных образовательных учреждений // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 6. С. 329-332.
8. Лактионова Е. Б. Согласованность профилей личностных качеств педагогов и учащихся в разных типах образовательной среды // Психологические исследования в образовании: материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург). Ч. 1 / под общ. ред. Л. А. Цветковой, Е. Н. Волковой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 210-215.
9. Лактионова Е. Б., Баева И. А., Орлова А. В., Кондакова И. В., Тузова А. С. Результаты эмпирического исследования взаимосвязей между характеристиками образовательной среды и показателями психологического благополучия одаренных подростков // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2019. № 194. С. 47-59.
10. Лактионова Е. Б., Грецов А. Г., Орлова А. В. Подходы к изучению психологического благополучия одаренных учащихся в образовательной среде // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 644-654. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-4-644-654
11. Лактионова Е. Б., Орлова А. В., Кондакова И. В., Тузова А. С. Образовательная среда в оценках одаренных учащихся с разным уровнем психологического благополучия // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2019. № 9. Art. 2768.
12. Лепешинский Н. Н. Адаптация опросника "Шкалы психологического благополучия" К. Рифф // Психологический журнал. 2007. № 3. С. 24-32.
13. Люсова О. В. Психологическая безопасность образовательной среды и субъективное благополучие обучающихся // Вестник ВолГУ. Серия 11. Естественные науки. 2015. № 2. С. 132-140.
14. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / под ред. И. А. Баевой. СП б.: Речь, 2006. 288 с.
15. Панов В. И. Ранняя одаренность и особые психические состояния // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013. № 2 (4). С. 161-168.
16. Соколова М. В. Шкала субъективного благополучия. Ярославль: НПЦ "Психодиагностика", 1996. 42 с.
17. Фахрутдинова Р. А., Фахрутдинов Р. Р. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации одаренных школьников в условиях образовательного пространства школы // Филология и культура. 2014. № 4 (38). С. 326-329.
18. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.11.2019).
19. Юрловская И. А., Джаганян А. Г. Факторы сопровождения одаренной молодежи в условиях образовательной организации // Мир науки. Педагогика и психология. 2014. № 1. С. 12.
20. Bucher K. T., Manning M. L. Creating safe schools // The Clearing House. 2005. Vol. 79. P. 55-60.
21. Côté-Lussier C., Fitzpatrick C. Feelings of safety at school, socioemotional functioning, and classroom engagement // Journal of Adolescent Health. 2016. Vol. 58. No. 5. P. 543-550. DOI: 10.1016/j.jadohealth.2016.01.003
22. Leonova O. I. Integral features of psychological safety of the educational environment in educational organization // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. 2013. No. 6. P. 88-93.
23. Mampane R., Bouwer C. The influence of township schools on the resilience of their learners // South African Journal of Education. 2011. Vol. 31. No. 1. P. 114-126.
24. Mooij T., Fettelaar D. School and pupil effects on secondary pupils' feelings of safety in school, around school, and at home // Journal of Interpersonal Violence. 2013. Vol. 28. No. 6. P. 1240-1266.