1. Андреев В. И. Конкурентология. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 468 с.
2. Бодалев А. А. Психология о личности. М.: Изд-во Московского университета, 1988. 188 с.
3. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2017. 335 с.
4. Жданко Т. А. Образовательно-профессиональное пространства вуза как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента: автореф. дис. … канд. пед. наук. Чита, 2011. 24 с.
5. Заусенко И. В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога: автореф. дис. … канд. псих. наук. Екатеринбург, 2012. 23 с.
6. Коротков Э. М. Управление качеством образования. 2-е изд. М.: Академический Проект, 2007. 320 с.
7. Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Досумова С. Ш., Рзаева Ф. Р., Бобров В. В. Переживания в учебной деятельности и их связь с психологическим благополучием // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 6. С. 55-66. https://doi.org/10.17759/pse.2018230605
8. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. 400 с.
9. Молчанов С. В., Алмазова О. В., Поскребышева Н. Н. Моральные суждения подростков с разным уровнем психологического благополучия // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 4. С. 22-35. https://doi.org/10.17759/pse.2019240402
10. Подосинников С. А. Психология конкурентоспособности профессионала. Астрахань: Астраханский университет, 2008. 83 с.
11. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. М.: Издательский центр "Академия", 1996. 416 с.
12. Резник С. Д. Конкурентоспособность выпускника российского вуза: система и механизмы формирования. Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, 2012. 283 с.
13. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие. M.: Изд-во Института Психотерапии, 2005. 490 с.
14. Шаповалов В. И. Формирование конкурентоспособности школьников в условиях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ярославль, 2008. 41 с.
15. Bergold S., Wirthwein L., Rost D. H., Steinmayr R. Are gifted adolescents more satisfed with their lives than their non-gifted peers? // Frontiers in Psychology. 2015. Vol. 6. Article 1623. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01623
16. Fouladchang M., Kohgard A., Salah V. A study of psychological health among students of gifted and nongifted high schools // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 5. P. 1220-1225. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2010.07.264
17. Jin S.-U., Moon S. M. A study of well-being and school satisfaction among academically talented students attending a science high school in Korea // Gifted Child Quarterly. 2006. Vol. 50. No. 2. P. 169-184. https://doi.org/10.1177/001698620605000207
18. Khakunov N. Kh., Akhtaov R. A., Dyshechev R. D. Conceptions of workers of physical culture and sport on criteria of their competitiveness // Theory and practice of physical culture. [Online]. Available at: http://www.teoriya.ru/en/node/2607 (accessed 15.09.2021).
19. Kroesbergen E. H., Hooijdonk M. V., Viersen S. V., Middel-Lalleman M. M. N. The psychological well-being of early identifed gifted children // Gifted Child Quarterly. 2015. Vol. 60. No. 1. P. 16-30. https://doi.org/10.1177/0016986215609113
20. Neihart M. The impact of giftedness on psychological well-being: What does the empirical literature say? // Roeper Review. 1999. Vol. 22. No. 1. P. 10-17. https://doi.org/10.1080/02783199909553991
21. Ryf C. D. Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological well-being // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 57. No. 6. P. 1069-1081. https://doi.org/10.1037/0022-3514.57.6.1069
22. Ryf C. D. Psychological well-being revisited: Advances in the science and practice of eudaimonia // Psychotherapy and Psychosomatics. 2013. Vol. 83. No. 1. P. 10-28. https://doi.org/10.1159/000353263
23. Ryf С. D., Keyes С. L. M. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. No. 4. P. 719-727. https://doi.org/10.1037/0022-3514.69.4.719
24. Zeidner M., Shani-Zinovich I. Do academically gifted and nongifted students difer on the Big-Five and adaptive status? Some recent data and conclusions // Personality and Individual Diferences. 2011. Vol. 51. No. 5. P. 566-570. https://doi.org/10.1016/j.paid.2011.05.007