Доклад конференции
Стратегия обучения химии студентов с нарушением слуха в инклюзивных программах инженерного образования
О. А. Орешкина,
В. Н. Горячева
2024
Рассматривается учебная стратегия, которая доказала свою эффективность при обучении химии глухих и слабослышащих студентов в рамках инклюзивных программ технического университета. Эта стратегия включает в себя пять этапов: ознакомление, презентацию, практику, обзор и оценку и направлена на повышение доступности содержания инженерных программ для таких студентов, чтобы обеспечить их справедливое качественное образование. Стратегия реализуется в цифровой среде и формирует основу для интеллектуального применения обучения, основанного на технологиях (TBI). Каждый этап стратегии предусматривает свой собственный набор эффективных методов и технологий в соответствии с руководящими принципами универсального подхода к обучению (UDL) для обеспечения мультимодальности.
Орешкина О. А., Горячева В. Н., Давыдов В. Н., Роговая О. Г. Стратегия обучения химии студентов с нарушением слуха в инклюзивных программах инженерного образования. 2024;:196-199.
Цитирование
Список литературы
1. Выготский Л. С. Мышление и речь. - Москва: Эксмо, 2023, - С. 544.
2. CAST (2011), "Universal Design for Learning, Guidelines, version 2.0”. Wakefield, MA, Author.
3. Daher W., Baya’a N. Building Multimedia and Web Resources for Teaching Mathematical Concept through their Historical Development, Chapter in book: Handbook of Research on Technologies and Cultural Heritage: Applications and Environments, 2011. DOI: 10.4018/978-1-60960-044-0.ch018
4. DeCaro J. J., Blake R. S. “Teaching young deaf people: An instructional strategy”, American Annals of the Deaf Gallaudet University Press, Volume 126, Number 7, October 1981, pp. 853-859, 10.1353/aad.2012.1062
5. Neendoor, S. “Six Teaching Strategies Adopted by Higher-Ed Institutions”. https://www.hurix.com/teachingstrategies-adopted-by-higher-ed-institutions-post-covid/#six (дата обращения: 11.03.2024)
6. Oreshkina O. A., Safonova Y. A. Academic Support for Deaf and Hard of Hearing Students in Inclusive Engineering Education Programs: Key Decisions. IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON22), 28-31 March, 2022, Tunis, Tunisia, pp.261-269. DOI: 10.1109/EDUCON52537.2022
7. Oreshkina О. А., Slitikov P. V. The experience of BMSTU’s teachers on remote teaching chemistry of hearing impaired students in the pandemic // European Journal of Contemporary Education, vol. 11. - no. 4 - pp. 1176-1191, 2022, doi: 10.13187/ejced.2022.4.1176.