Доклад конференции
Формирование исследовательских умений у бакалавров в условиях внедрения ядра педагогического образования
Г. С. Качалова,
Т. К. Багавиева
2024
Рассмотрено содержание и обеспечение учебного процесса по дисциплине «Методы исследовательской и проектной деятельности» специальности «Педагогическое образование». В первой части статьи анализируются результаты опроса студентов-второкурсников. Опрос позволил выявить некоторые проблемы, связанные со способами обработки информации. Во второй части статьи предлагается система заданий, направленных на то, чтобы научить студентов организовывать исследовательскую деятельность, оформлять и представлять результаты исследований. Изучая защищенные курсовые, выпускные квалификационные работы и авторефераты диссертаций, студенты учатся анализировать различные виды научных текстов, составлять аннотации, формулировать проблемы, цели и задачи исследования. Осуществляя поиск информации по проблеме собственного исследования, студенты составляют библиографию, планы и заметки, краткие тезисы и доклады, а также разрабатывают электронные презентации.
Качалова Г. С., Багавиева Т. К., Толетова М. К., Шаталов М. А. Формирование исследовательских умений у бакалавров в условиях внедрения ядра педагогического образования. 2024;:157-160.
Цитирование
Список литературы
1. Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский - 150. Материалы 68й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 11-13 мая 2023 года ; под науч. ред. Ю. Ю. Гавронской. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. - 252 с.
2. Курсовое проектирование по педагогике: методика написания, правила оформления и порядок защиты [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Е. В. Кузнецова, О. И. Мезенцева ; под ред. В. А. Кобелева ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Куйбышевский фил., Куйбышевский фил. - Новосибирск : НГПУ, 2016. - 65 с. - URL: https://lib.nspu.ru/views/library/80220/read.php (дата обращения: 10.03.2024). - Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. - ISBN 978-5-903978-82-3.
3. Персональный сайт Качаловой Г.С. (Тема 7. НИР по теории и методике обучения химии). - URL: https://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=203 (дата обращения: 10.03.2024).
4. Технология организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / сост. У. М. Дмитриева ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 24 Мб. - Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. - URL: https://lib.nspu.ru/views/library/76317/web/php/ - ISBN 978-5-00104-306-5.