Доклад конференции

О формировании естественнонаучной картины мира в обучении химии

М. А. Шаталов, Д. М. Левкин
2024

На основе обращения к нормативным документам (федеральным рабочим программам среднего общего образования и др.), формирование естественнонаучной картины мира актуализируется как одна из стратегических целей обучения химии в современной школе; приводится понимание естественнонаучной картины мира обучающихся, отражается её взаимосвязь с научной картиной мира, а в качестве составляющей определяется химическая картина природы; отмечается ряд факторов, конструктивно и негативно влияющих на эффективность формирования естественнонаучной картины мира школьников и, как следствие этого, обращается внимание на необходимость усиления интеграционных процессов между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся по химии и смежным естественнонаучным предметам; особый акцент делается на ресурсах внеурочной работы, которые в наиболее полной мере могут быть учтены и реализованы в условиях специально разработанной методической программы её организации на межпредметной основе.

Шаталов М. А., Левкин Д. М., Корсакова Е. А., Фишер А. И. О формировании естественнонаучной картины мира в обучении химии. 2024;:116-118.
Цитирование

Список литературы

Документы