RT - SR - Electronic T1 - О формировании естественнонаучной картины мира в обучении химии SP - 2024-12-27 A1 - Шаталов, М А A1 - Левкин, Д М A1 - Корсакова, Е А A1 - Фишер, А И YR - 2024 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17148 AB - На основе обращения к нормативным документам (федеральным рабочим программам среднего общего образования и др.), формирование естественнонаучной картины мира актуализируется как одна из стратегических целей обучения химии в современной школе; приводится понимание естественнонаучной картины мира обучающихся, отражается её взаимосвязь с научной картиной мира, а в качестве составляющей определяется химическая картина природы; отмечается ряд факторов, конструктивно и негативно влияющих на эффективность формирования естественнонаучной картины мира школьников и, как следствие этого, обращается внимание на необходимость усиления интеграционных процессов между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся по химии и смежным естественнонаучным предметам; особый акцент делается на ресурсах внеурочной работы, которые в наиболее полной мере могут быть учтены и реализованы в условиях специально разработанной методической программы её организации на межпредметной основе.