%0 %A Шаталов, М А %A Левкин, Д М %A Корсакова, Е А %A Фишер, А И %T О формировании естественнонаучной картины мира в обучении химии %D 2024 %X На основе обращения к нормативным документам (федеральным рабочим программам среднего общего образования и др.), формирование естественнонаучной картины мира актуализируется как одна из стратегических целей обучения химии в современной школе; приводится понимание естественнонаучной картины мира обучающихся, отражается её взаимосвязь с научной картиной мира, а в качестве составляющей определяется химическая картина природы; отмечается ряд факторов, конструктивно и негативно влияющих на эффективность формирования естественнонаучной картины мира школьников и, как следствие этого, обращается внимание на необходимость усиления интеграционных процессов между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся по химии и смежным естественнонаучным предметам; особый акцент делается на ресурсах внеурочной работы, которые в наиболее полной мере могут быть учтены и реализованы в условиях специально разработанной методической программы её организации на межпредметной основе. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/17148