TY - JOUR T1 - О формировании естественнонаучной картины мира в обучении химии AU - Шаталов, М А AU - Левкин, Д М AU - Корсакова, Е А AU - Фишер, А И Y1 - 2024-12-27 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17148 N2 - На основе обращения к нормативным документам (федеральным рабочим программам среднего общего образования и др.), формирование естественнонаучной картины мира актуализируется как одна из стратегических целей обучения химии в современной школе; приводится понимание естественнонаучной картины мира обучающихся, отражается её взаимосвязь с научной картиной мира, а в качестве составляющей определяется химическая картина природы; отмечается ряд факторов, конструктивно и негативно влияющих на эффективность формирования естественнонаучной картины мира школьников и, как следствие этого, обращается внимание на необходимость усиления интеграционных процессов между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся по химии и смежным естественнонаучным предметам; особый акцент делается на ресурсах внеурочной работы, которые в наиболее полной мере могут быть учтены и реализованы в условиях специально разработанной методической программы её организации на межпредметной основе.