Отчет о НИР

Исследование влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога

Е. В. Пискунова, Н. Д. Андреева, Е. А. Хамраева, М. А. Антошинцева, Е. И. Николаева, А. В. Пивовар, Н. В. Малиновская, Н. А. Бочарова, А. В. Обласова, А. Н. Стрельцов, А. Ю. Алексинская, В. Д. Сухоруков, С. В. Макаренко, А. В. Ляпцев, О. Ю. Ряузова, В. А. Новицкая, О. Г. Роговая, Е. А. Андреюшина, Н. Н. Суртаева, П. В. Новикова, Г. В. Семенова
2023

Цель исследования — на основе исследования влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога разработать модели тьюторского сопровождения педагогов вовремя и после освоения дополнительных образовательных программ. и сформировать методические рекомендации для тьюторов по научно-методическому сопровождению педагогов. Объект исследования - эффекты влияния программ дополнительного профессионального образования на профессиональную деятельность педагога. Методологическую основу исследования составил системно-деятельностный подход. Основные методы исследования: метод системного теоретического анализа; интервьюирование; анкетный опрос; статистические методы обработки данных, контент-анализ. Новизна полученных результатов заключается в разработке диагностического инструментария для изучения влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ (ДПО) на профессиональную деятельность педагога; в углублении представлений о дефицитах и потребностях педагогических работников в новых программах дополнительного профессионального педагогического образования, их содержании и наиболее востребованных формах организации обучения; в разработке модели модели тьюторского сопровождения педагогов во время и после освоения дополнительных образовательных программ; в разработке методические рекомендаций к созданию дополнительных профессиональных программ для педагогических работников на основе системно-деятельностного подхода, а также методических рекомендаций для тьюторов по проектированию сопровождения педагогов в рамках заявленных направлений на основе анализа результатов проведенных исследований. Степень внедрения – программы ДПО и тьюторского сопровождения успешно прошли апробацию в рамках сотрудничества с РИРО ЯНАО, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образовательными организациями ЯНАО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области; по результатам апробации предложены методические рекомендации разработчикам и тьюторам программ ДПО. Полученные результаты отражены в научных и методических публикациях (монография, научные статьи, методические материалы и др. общее количество - 55), представлены на научно-практических конференциях (общее количество – 35) и рекомендуются к использованию.

Исследование влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога : отчет о НИР (заключ.) / Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена ; рук. Е. В. Пискунова ; исполн. : Н. Д. Андреева [и др.]. – СПб., 2023. – 250 с. – Библиогр. : с. 204-216. – Рег. № НИОКТР 122072100021-0
Цитирование

Похожие публикации