PT - JOURNAL ARTICLE AU - Пискунова, Елена Витальевна AU - Андреева, Наталья Дмитриевна AU - Хамраева, Елизавета Александровна AU - Антошинцева, Мария Александровна AU - Николаева, Елена Ивановна AU - Пивовар, Алексей Валерьевич AU - Малиновская, Наталия Владимировна AU - Бочарова, Наталья Анатольевна AU - Обласова, Анна Васильевна AU - Стрельцов, Александр Николаевич AU - Алексинская, Анастасия Юрьевна AU - Сухоруков, Вячеслав Дмитриевич AU - Макаренко, Сергей Валентинович AU - Ляпцев, Александр Викторович AU - Ряузова, Ольга Юрьевна AU - Новицкая, Виктория Александровна AU - Роговая, Ольга Геннадьевна AU - Андреюшина, Елизавета Александровна AU - Суртаева, Надежда Николаевна AU - Новикова, Полина Васильевна AU - Семенова, Галина Вячеславовна TI - Исследование влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога DP - 2024-04-26 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/16417 AB - Цель исследования — на основе исследования влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога разработать модели тьюторского сопровождения педагогов вовремя и после освоения дополнительных образовательных программ. и сформировать методические рекомендации для тьюторов по научно-методическому сопровождению педагогов. Объект исследования - эффекты влияния программ дополнительного профессионального образования на профессиональную деятельность педагога. Методологическую основу исследования составил системно-деятельностный подход. Основные методы исследования: метод системного теоретического анализа; интервьюирование; анкетный опрос; статистические методы обработки данных, контент-анализ. Новизна полученных результатов заключается в разработке диагностического инструментария для изучения влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ (ДПО) на профессиональную деятельность педагога; в углублении представлений о дефицитах и потребностях педагогических работников в новых программах дополнительного профессионального педагогического образования, их содержании и наиболее востребованных формах организации обучения; в разработке модели модели тьюторского сопровождения педагогов во время и после освоения дополнительных образовательных программ; в разработке методические рекомендаций к созданию дополнительных профессиональных программ для педагогических работников на основе системно-деятельностного подхода, а также методических рекомендаций для тьюторов по проектированию сопровождения педагогов в рамках заявленных направлений на основе анализа результатов проведенных исследований. Степень внедрения – программы ДПО и тьюторского сопровождения успешно прошли апробацию в рамках сотрудничества с РИРО ЯНАО, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образовательными организациями ЯНАО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области; по результатам апробации предложены методические рекомендации разработчикам и тьюторам программ ДПО. Полученные результаты отражены в научных и методических публикациях (монография, научные статьи, методические материалы и др. общее количество - 55), представлены на научно-практических конференциях (общее количество – 35) и рекомендуются к использованию.