@article{Пискунова2024-04-26, author = {Е. В. Пискунова, Н. Д. Андреева, Е. А. Хамраева, М. А. Антошинцева, Е. И. Николаева, А. В. Пивовар, Н. В. Малиновская, Н. А. Бочарова, А. В. Обласова, А. Н. Стрельцов, А. Ю. Алексинская, В. Д. Сухоруков, С. В. Макаренко, А. В. Ляпцев, О. Ю. Ряузова, В. А. Новицкая, О. Г. Роговая, Е. А. Андреюшина, Н. Н. Суртаева, П. В. Новикова, Г. В. Семенова}, title = {Исследование влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Цель исследования — на основе исследования влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога разработать модели тьюторского сопровождения педагогов вовремя и после освоения дополнительных образовательных программ. и сформировать методические рекомендации для тьюторов по научно-методическому сопровождению педагогов. Объект исследования - эффекты влияния программ дополнительного профессионального образования на профессиональную деятельность педагога. Методологическую основу исследования составил системно-деятельностный подход. Основные методы исследования: метод системного теоретического анализа; интервьюирование; анкетный опрос; статистические методы обработки данных, контент-анализ. Новизна полученных результатов заключается в разработке диагностического инструментария для изучения влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ (ДПО) на профессиональную деятельность педагога; в углублении представлений о дефицитах и потребностях педагогических работников в новых программах дополнительного профессионального педагогического образования, их содержании и наиболее востребованных формах организации обучения; в разработке модели модели тьюторского сопровождения педагогов во время и после освоения дополнительных образовательных программ; в разработке методические рекомендаций к созданию дополнительных профессиональных программ для педагогических работников на основе системно-деятельностного подхода, а также методических рекомендаций для тьюторов по проектированию сопровождения педагогов в рамках заявленных направлений на основе анализа результатов проведенных исследований. Степень внедрения – программы ДПО и тьюторского сопровождения успешно прошли апробацию в рамках сотрудничества с РИРО ЯНАО, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образовательными организациями ЯНАО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области; по результатам апробации предложены методические рекомендации разработчикам и тьюторам программ ДПО. Полученные результаты отражены в научных и методических публикациях (монография, научные статьи, методические материалы и др. общее количество - 55), представлены на научно-практических конференциях (общее количество – 35) и рекомендуются к использованию.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/16417}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/7899}, }