%0 Отчет о НИР (итоговый) %A Пискунова, Елена Витальевна %A Андреева, Наталья Дмитриевна %A Хамраева, Елизавета Александровна %A Антошинцева, Мария Александровна %A Николаева, Елена Ивановна %A Пивовар, Алексей Валерьевич %A Малиновская, Наталия Владимировна %A Бочарова, Наталья Анатольевна %A Обласова, Анна Васильевна %A Стрельцов, Александр Николаевич %A Алексинская, Анастасия Юрьевна %A Сухоруков, Вячеслав Дмитриевич %A Макаренко, Сергей Валентинович %A Ляпцев, Александр Викторович %A Ряузова, Ольга Юрьевна %A Новицкая, Виктория Александровна %A Роговая, Ольга Геннадьевна %A Андреюшина, Елизавета Александровна %A Суртаева, Надежда Николаевна %A Новикова, Полина Васильевна %A Семенова, Галина Вячеславовна %T Исследование влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога %D 2023 %X Цель исследования — на основе исследования влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога разработать модели тьюторского сопровождения педагогов вовремя и после освоения дополнительных образовательных программ. и сформировать методические рекомендации для тьюторов по научно-методическому сопровождению педагогов. Объект исследования - эффекты влияния программ дополнительного профессионального образования на профессиональную деятельность педагога. Методологическую основу исследования составил системно-деятельностный подход. Основные методы исследования: метод системного теоретического анализа; интервьюирование; анкетный опрос; статистические методы обработки данных, контент-анализ. Новизна полученных результатов заключается в разработке диагностического инструментария для изучения влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ (ДПО) на профессиональную деятельность педагога; в углублении представлений о дефицитах и потребностях педагогических работников в новых программах дополнительного профессионального педагогического образования, их содержании и наиболее востребованных формах организации обучения; в разработке модели модели тьюторского сопровождения педагогов во время и после освоения дополнительных образовательных программ; в разработке методические рекомендаций к созданию дополнительных профессиональных программ для педагогических работников на основе системно-деятельностного подхода, а также методических рекомендаций для тьюторов по проектированию сопровождения педагогов в рамках заявленных направлений на основе анализа результатов проведенных исследований. Степень внедрения – программы ДПО и тьюторского сопровождения успешно прошли апробацию в рамках сотрудничества с РИРО ЯНАО, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образовательными организациями ЯНАО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области; по результатам апробации предложены методические рекомендации разработчикам и тьюторам программ ДПО. Полученные результаты отражены в научных и методических публикациях (монография, научные статьи, методические материалы и др. общее количество - 55), представлены на научно-практических конференциях (общее количество – 35) и рекомендуются к использованию. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/16417