Книга
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде
2023
Содержание
- 1. Введение
- 2. Адаптация студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу: ресурсный подход
- 3. Модель сопровождения адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу: модульный подход
- 4. Технологии психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде
- 5. Оценка эффективности модели сопровождения адаптации в парадигме доказательного подхода
- 6. Риски дезадаптации при смене социокультурной среды и их профилактика у студентов ссузов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
- 7. Приложение 1.1. Удовлетворенность разными сторонами жизни до и после поступления в колледж (Модификация методики «колесо жизненного баланса» П. Мэейра)
- 8. Приложение 1.2. Анкета «Оценка адаптации к колледжу»
- 9. Приложение 1.3. Шкала социокультурной адаптации (SCAS-R)
- 10. Методический комплекс для работы педагогов
- 11. Оценка эффективности адаптационных мероприятий для студентов
- 12. Система мероприятий, направленных на социальную адаптацию студентов - представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера к условиям профессионального образования (на примере ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»)
- 13. Пример расписания адаптационных сборов групп набора 2022-2023 учебного года ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»
- 14. Программа «Успешная адаптация первокурсников»
- 15. Форум-фестиваль «Коренные народы Севера. Молодёжная линия»
- 16. «Человек среди людей. Кто я? какой Я?» Методическая разработка комплекса мероприятий
- 17. Сценарий мероприятия: «Посвящение в студенты Северного национального колледжа»
- 18. Приложение 10.1. Опросник детской депрессии
- 19. Приложение 10.2. Показатель субъективной защищенности школьника
- 20. Приложение 10.3. Опросник «Психологические проблемы подростков»
- 21. Приложение 10.4. Методика диагностики копинг-механизмов Э. Хейма
- 22. Приложение 10.5. Совладание с проблемами онлайн и офлайн
- 23. Приложение 10.6. Карта оценки риска (заполняется куратором/воспитателем)
- 24. Справка. Особенности ситуации развития детей Арктической зоны: факторы, влияющие на успешность образовательного процесса ненецких школьников
- 25. Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период)
Методические рекомендации подготовлены на основании проведенного теоретического и эмпирического исследования ресурсов адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов колледжей Севера, Сибири и Дальнего Востока. Модели адаптации и сопровождения, а также технологии, представленные в методических рекомендациях, могут быть использованы в качестве основы для разработки программ сопровождения адаптации студентов в колледжах, а также для организации повышения квалификации и формирования профессиональной компетентности специалистов в реализации этнокультурной составляющей в образовании. Материалы адресованы психологам, педагогам, специалистам по социальной работе, руководителям социально-психологических служб ссузов.
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу в новой социокультурной среде : Методические рекомендации / И. А. Баева, А. В. Микляева, Ю. С. Пежемская [и др.] ; Под научной редакцией И.А. Баевой. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – 272 с. – ISBN 978-5-8064-3360-3.
Цитирование