Глава книги
Модель сопровождения адаптации студентов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к колледжу: модульный подход
1. Александрова Л. А., Лебедева А. А., Бобожей В. В. Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 1. - C. 50-67.
2. Баева И. А., Рубцов В. В. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечения психологической безопасности // Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / ред.-сост. И. А. Баева, В. В. Ковров. - М.: Экон-Информ, 2009. - № 2. - С. 3-8.
3. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. - СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. - 271 с.
4. Бахмутский А. Е., Гладкая И. В., Глубокова Е. Н., Козулина А. П., Кондракова И. Э., Лебедева Л. И., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Сопровождение студентов-представителей коренных малочисленных народов Севера в образовательном процессе колледжа. (Учебно-методическое пособие) // Письма в Эмиссия. Оффлайн. (The Emissia. O ine Letters): электронный научный журнал. 2016. Т. 2 (Методическое приложение). МЕТ 056. 101 с. URL: http://met.emissia.org/o ine/2016/met056.htm
5. Бучкин А. В. Модель социально-педагогической адаптации студентов среднего профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7686 (дата обращения: 20.04.2022).
6. Васильева С. Л., Абрамова А. А., Волкова М. Г., Дмитриенко Н. А., Коваленко Н. С. Социокультурная адаптация иностранных студентов в Сибирском регионе // Профессиональное образование в современном мире. - 2020. - Т. 10, № 4. - С. 4212-4222. https://doi.org/10.20913/26187515 2020 4 05
7. Воскрекасенко О. А. Педагогическое сопровождение развития социальной адаптивности студентов в высшей школе: дис. ... д-ра пед. наук. - М.: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017. - 44 с.
8. Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал. - 2014. - Т. 3, № 4. - C. 98-109.
9. Гришина А. В., Зеленов А. А., Лунин С. Л. Диагностика влияния этнической идентичности на формирование этнических ауто- и гетеростереотипов у беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов и принимающего населения: учебно-методическое пособие. - М.: КРЕДО, 2016. - 28 с.
10. Коряковцева О. А., Тарханова И. Ю., Доссэ Т. Г. Тьюторское сопровождение взрослых обучающихся: возможности и перспективы // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 5. - С. 100-103.
11. Митина Л . М., Кореляков Ю. А., Шавырина Г. В. и др. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
12. Пономарёва Е. Ю. Задачи и содержание психологического сопровождения образовательного процесса в высшей школе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). - 2016. - Вып. 4 (14). - С. 7-12.
13. Психологические аспекты межкультурной адаптации: колл. науч. моногр. / под общ. ред. В. В. Калиты. - Владивосток: Федеральное государственное унитарное предприятие «Издательство Дальнаука», 2015. - 206 с.
14. Рожков М. И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса // Психология и педагогика социального воспитания: материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. - Кострома: КГУ, 2005. - С. 322-329.
15. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А. Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - № 1. - С. 152-159.
16. Шахмалова И. Ж. Модель педагогического сопровождения иногородних студентов с учетом этнического фактора // Вестник Бурятского государственного университета. - 2016. - № 4. - С. 129-134. DOI: 10.18101/1994-0866-2106-4-129-134
17. Юсупова С. Ф. «Колесо баланса» и профилактика профессионального выгорания // Человеческий фактор: Социальный психолог. - 2018. - № 2 (36). - С. 251-258.
18. Ingen van E., Wright K. B. Predictors of mobilizing online coping versus offline coping resources after negative life events // Computers in Human Behavior. - 2016. - Vol. 59. - Р. 431-439.
19. Makhnach A., Laktionova A. Social and cultural roots of Russian youth resilience: Interventions by state, society and the family // M. Ungar (Ed.). Handbook for working with children and youth. Pathways to Resilience across cultures and contexts. - Thousand Oaks: Sage, 2005. - Р. 371-386. DOI: 10.4135/9781412976312.n23
20. Siah P. C., Niew K. M., Wong S. F., Lee S. C. The relationship of social support and motivation with university adjustment among year one to year three tertiary undergraduates in Malaysia // Journal of Institutional Research South East Asia. - 2016. - Vol. 14 (1). - P. 17-28.
21. Wilson J., Ward C., Fetvadjiev V. H., Bethel A. Measuring cultural competencies: The development and validation of a revised measure of sociocultural adaptation. // Journal of Cross-Cultural Psychology. - 2017. - Vol. 48. - P. 1475-1506.