Глава книги
Риски дезадаптации при смене социокультурной среды и их профилактика у студентов ссузов - представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/564232795
2. Адаптационные технологии по работе с детьми из числа коренных малочисленных народов Севера на основе психофизиологических особенностей народов ханты, манси, ненцев: методические рекомендации для образовательных организаций с этнокультурным компонентом содержания образования / сост.: Г. В. Дивеева, Н. И. Величко; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования». - Ханты-Мансийск: Институт развития образования, 2018. - 54 с.
3. Айварова Н. Г., Миронов А. В. Особенности социализации и воспитания детей коренных малочисленных народов Севера // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 1 (74). - С. 8-10.
4. Волков А. В., Еремеева Т. С. Культурный шок: содержание понятия, симптомы и проблематика в студенческой среде // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира: Материалы IX Международной студенческой научно-практической конференции, Комсомольск-на-Амуре, 09 апреля 2018 года. - Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2018. - С. 157-160.
5. Глушкова Н. И., Хмеленко А. А. Психологические подходы к проблеме одиночества подростка // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 1. - С. 60-62. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=10855 (дата обращения: 21.11.2022).
6. Гроголева О. Ю., Прирезова Д. А. Психологическое благополучие студентов с различными типами сепарации и привязанности к родителям // Вестник Омского университета. Серия «Психология». - 2021. - № 3. - С. 6-17.
7. Давыдов А. Т., Савченко М. Е., Конончук И. Т., Русев И. Т. Особенности формирования и течение алкогольной зависимости среди представителей коренных народов и европейского населения Ямало-Ненецкого автономного округа // Вестник Российской Военно-медицинской академии. - 2015. - № 1(49). - С. 13-15.
8. Зёлко А. С. Mentoring case: компендиум для начинающих наставников: учебно-методическое пособие. - Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2018. - 81 с.
9. Маленова А. Ю., Потапова Ю. В. Эмоциональное благополучие студентов и их родителей в ситуации сепарации // Клиническая и специальная психология. - 2018. - Т. 7, № 2. - С. 83-96. - DOI: 10.17759/cpse.2018070206
10. Наумова М. В., Айварова Н. Г., Миронов А. В. Исследование особенностей эмоционально-личностного развития подростков коренных малочисленных народов Севера // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 1 (45). - С. 45-53. - DOI: 10.24888/2073-8439-2019-45-1-45-53
11. Петренко Д. С. Бич алкоголизма и эпидемия суицидов у коренных малочисленных народов Севера: стратегия противостояния // Актуальные проблемы социально-гуманитарных знаний: Сборник статей / отв. ред. Г. В. Мысенко. - М.: Издательство «Перо», 2015. - С. 33-37.
12. Предотвращение самоубийств: глобальный императив. - Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2014. - 102 с.
13. Примаков В. Л., Саутина Е. Г. Одиночество студенческой молодежи как социальный феномен // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. - 2018. - № 1 (794). - С. 244-254.
14. Рябова М. А. Особенности семантического слоя образа мира представителей коренных малочисленных народов Севера юношеского возраста // Российский психологический журнал. - 2020. - Т. 17, № 4. - С. 80-97. DOI: 10.21702/rpj.2020.4.6
15. Семенова Н. Б. Суицидальное поведение у детей и подростков коренных народов Сибири: социальные факторы риска // Суицидология. - 2018. - Т. 9, № 4 (33). - С. 3-16. DOI 10.32878/suiciderus.18-09-04(33)-3-16
16. Семенова Н. Б. Суицидальное поведение у детей и подростков коренных народов Сибири: клинические факторы риска // Суицидология. - 2019. - Т. 10, № 1 (34). - С. 36-47. - DOI 10.32878/suiciderus. 19-10-01(34)-36-47
17. Семенова Н. Б. Суицидальное поведение у детей и подростков коренных народов Сибири: когнитивные факторы риска (ч. 1) // Суицидология. - 2019. - Т. 10, № 2 (35). - С. 3-11. - DOI: 10.32878/suiciderus. 19-10-02(35)-3-11
18. Чунина М. Е., Тихонов А. И. Развитие системы наставничества как важный элемент адаптации персонала // Московский экономический журнал. - 2019. - № 9. - С. 608-627. DOI: 10.24411/2413-046X-2019-19018
19. Feenstra J. S., Banyard V. L., Rines E. N., Hopkins K. R. First-year students' adaptation to college: The role of family variables and individual coping // Journal of College Student Development. - 2001. - Vol. 42 (2). - P. 106-113.
20. Holmbeck G. N., Wandrei M. L. Individual and relational predictors of adjustment in fi rstyear college students // Journal of Counseling Psychology. - 1993. - Vol. 40 (1). - P. 73-78.
21. Barrera A. M., Blumer M. L. C., Soenksen S. H. Revisiting Adolescent Separation-Individuation in the Contexts of Enmeshment and Allocentrism // The New School Psychology Herald. - 2011. - Vol. 8 (2). - P. 70-82.
22. Smith G. Parenting Eff ects on Self-Effi cacy and Self-Esteem in Late Adolescence and How Those Factors Impact Adjustment to College. - 2007. - https://eric.ed.gov/?id=ED494313