Две легенды русской музыки: А. К. Глазунов и А. Н. Скрябин сегодня : монография = Two legends of Russian music. A. K. Glazunov and A. N. Scriabin today / Овсянкина Г. П., Шитикова Р. Г., Домбург Э. А., Верба Н. И., Дьячков А. В. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт музыки, театра и хореографии, кафедра музыкального воспитания и образования ; составители и научные редакторы: Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова ; редакционная коллегия: Р. Г. Шитикова, Г. П. Овсянкина, Э. А. ван Домбург, Н. И. Верба, А. В. Дьячков. —
Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 342, [1] с. : [2] л. иллюстраций, ноты, портреты, таблицы.
1. Аверинцев, С. С. Вода // Мифы народов мира: Энциклопедия: в 2 т. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. Т. 1. С. 240.
2. [А. К. Глазунов] // Жизнь искусства. 1923. № 39. С. 24; № 41. С. 21.
3. Аквариус классик. URL:aquarius-classic.ru›person?sid= 12986090/%D0%9C %D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 20.12.2016).
4. Акопян, Л. О. Музыка XX века. Энциклопедический словарь. М.: Практика, 2010. 855 с.
5. Актисов, В. Г. Произведения для саксофона в творчестве А. К. Глазунова: Опыт текстологического и исполнительного анализа: автореф. дис. … канд. иск.: 17.00.02. СПб., 2013. 23 с.
6. Алексеев-Борецкий, А. А., Конюхова Е. В. Принцесса Елена Георгиевна Саксен-Альтенбургская: последний председатель Императорского русского музыкального общества // Музыка и меценаты / Ред. В. Би- бинова, О. Манулкина, А. Митрофанов. СПб.: «Фонд Гартов» Гамбург, 2012. С. 275.
7. Андреев, П. Память о пережитом // Огонек. 1977. № 6. С. 17-19.
8. Апрелева, В. А. Проблема времени в философии А. Н. Скрябина // Исто- рические, философские, политические и юридические науки, культу- рология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2013. № 4 (30): в 3 ч. Ч. 3. C. 13-17.
9. Апрелева, В. А. Проблема времени в философии А. Н. Скрябина // Науч ная библиотека диссертаций и аторефератов disserCat. URL: http:// www.dissercat.com/content/problema-vremeni-v-filosofii-n-skryabina- 0#ixzz3n1IhepBS (дата обращения: 10.01.2017).
10. Арановский, М. Г. Мелодика Прокофьева: Исследовательские очерки. Л.: Музыка, 1969. 231 с.
11. Асафьев, Б. В. (Глебов И.) Глазунов. Опыт характеристики. Л.: Светозар, 1924. 178 с.
12. Асафьев, Б. В. А. Н. Скрябин // Асафьев Б. В. О музыке ХХ века. Л.: Музыка, 1982. С. 57-77.
13. Асафьев, Б. В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. 2-е изд. Л.: Музыка, 1979. 341 с.
14. Бальмонт, К. Д. «Звуковой зазыв» // Бальмонт К. Д. Избранное. Стихо- творения. Переводы. Статьи. М.: Художественная литература, 1980. С. 625.
15. Бальмонт, К. Д. Светозвук в природе и световая симфония Скрябина. М.: Российское музыкальное изд-во, 1917. 45 с.
16. Бандура, А. И. А. Н. Скрябин и Е. П. Блаватская // Ученые записки. М.: ИРИС-ПРЕСС, 1995. Вып. 2. C. 7-30.
17. Бандура, А. И. А. Н. Скрябин и Н. А. Римский-Корсаков: музыкальная фантастика русских мистерий // А. Н. Скрябин: Человек. Художник. Мыслитель. М.: Гос. мемориальный музей А. Н. Скрябина, 1994. C. 123-131.
18. Бандура, А. И. Творческая вселенная А. Н. Скрябина: дис. … канд. иск.: 17.00.02. М., 1992. 208 с.
19. Белый, А. Между двух революций. Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. 503 с.
20. Беляев, В. М. А. К. Глазунов. Материалы к его биографии. Жизнь. Пг.: Гос. филармония, 1922. Т. 1. 144 с.
21. Бердяев, Н. А. Кризис искусства. М.: Издание Г. А. Лемана и С. И. Сахарова, 1918. 48 с. Репринтное издание. М.: СПб.: Интерпринт, 1990. 48 с.
22. Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. 542 с.
23. Блаватская, Е. П. Тайная Доктрина: в 2 т. СПб.: Кристалл, 1998. Т. 1: Космогенез. 827 c.; Т. 2: Антропогенез. 966 c.
24. Богданов-Березовский, В. М. Встречи. М.: Искусство, 1967. 280 с.
25. Бонфельд, М. Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства: монография. СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2006. 648 с.
26. Брагинская, Н. А. Музыка А. Глазунова к драме К. Р. На изломе творческой судьбы // Петербургские страницы русской музыкальной культуры: сборник статей и материалов / Ред.-сост. Л. Г. Данько, Т. В. Брославская. СПб.: Канон, 2001. C. 55-65.
27. Браудо, И. А. Артикуляция (о произношении мелодии) / Под ред. Х. С. Куш- нарёва. М.: Гос. муз. изд-во., 1961. 199 с.
28. Бродский, И. И. Мой творческий путь. Л.: Художник РСФСР, 1965. 176 с. Бродский, И. И. Репин-педагог. М: Изд-во Акад. художеств СССР, 1960. 128 с.
29. Вальтер, В. Хроника. Опера и концерты // Русская музыкальная газета. 1914. № 1. 5 января. Стб. 22-23.
30. Ванечкина, И. Л., Галеев, Б. М. «Поэма огня» (концепция светомузыкаль- ного синтеза А. Н. Скрябина). Казань: Изд-во Казанского универсин тета, 1981. 168 с.
31. Ванечкина, И. Л., Галеев, Б. М. Скрябин Александр Николаевич (1872-1915) // Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / Под общ. ред. В. В. Бычкова. М.: РОССПЭН, 2003. С. 411-412.
32. Василенко, С. Н. 15 лет советского искусства // Музыкальный альманах: сборник статей. М.: Гос. муз. изд-во, 1932. С. 71-75.
33. Верба, Н. И. Архетипические образы «Ундины» А. Ф. Львова в «русалочьем» музыкальном контексте XIX века // Музыковедение. 2015. № 6. С. 25-42.
34. Верба, Н. И. Мифологема воды в опере Н. А. Римского-Корсакова «Садко» и в творчестве К. Дебюсси: грани архетипического // Музыковедение. 2014. № 2. С. 34-42.
35. Верба, Н. И. Мифологема воды в сказке Фуке «Ундина» и одноименной опере Гофмана: к вопросу об архетипичности // Музыкальная культу- ра глазами молодых ученых: сборник научных трудов. СПб.: Астерион, 2013. Вып. 8. С. 15-27.
36. Верба, Н. И. Особенности претворения архетипического образа морской девы и мифологемы воды в опере «Ундина» П. И. Чайковского // Му- зыкальная культура глазами молодых ученых: сборник научных трудов. СПб.: Астерион, 2014. Вып. 9. С. 28-48.
37. Витол, Я. Я. Воспоминания, статьи, письма / Сост. А. Даркевич. Л.: Музыка, 1969. 315 с.
38. Владимирова, О. А. Особенности мелодического тематизма в Первой симфонии А.К. Глазунова // Вестник РАМ им. Гнесиных. 2011. № 2. URL:http://vestnikram.ru/file/vladimirovao.pdf(дата обращения: 30.03.2016).
39. Воспоминания о Рахманинове: в 3 т. / Ред. З. А. Апетян. М.: Музыка, 1988. 5-е изд. Т. 2. 668 с.
40. Воспоминания о Софроницком: сборник статей / Сост. и ред. Я. И. Миль- штейн. М.: Сов. композитор, 1970. 694 с.
41. Вспоминая Софроницкого: сборник статей / Сост. И. В. Никонович и А. С. Скрябин. М.: Классика-XXI, 2008. 421 с.
42. Галеев, Б. М. Скрябин и Эйзенштейн. Кино и видимая музыка // Волга. 1967. № 7. С. 150-162.
43. Галеев, Б. М. Искусство космического века. Избранные статьи. Казань: Фэн, 2002. 572 с.
44. Ганзбург, Г. И. Стилевой кризис Рахманинова: сущность и последствия // Сергей Рахманинов: история и современность. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской государственной консерватории, 2005. С. 263-269.
45. Ганина, М. А. Александр Константинович Глазунов. Жизнь и творчество. Л.: ГМИ, 1961. 417 с.
46. Гаспаров, М. Л. Работы Б. И. Ярхо по теории литературы // Ученые за писки Тартусского университета. Тарту: Изд-во Тартусского универ- ситета, 1969. Вып. 236. С. 504-514.
47. Гервер, Л. Л. Скрябин и Хлебников. «Божественная Поэма» и поэма «Ангелы» // Музыкальная академия. 1993. № 4. С. 185-190.
48. Герхен, Т. В. «Закулисье» далеких событий: об истории постановки на сцене Эрмитажного театра драмы поэта К. Р. «царь Иудейский» силами «Измайловского досуга» // Нева. 2003. № 5. С. 51-69.
49. Гинзбург Семён Львович. Статьи. Воспоминания. Материалы. К столетию со дня рождения / Сост., коммент., вступ. статья Л. В. Казанской. СПб.: Канон, 2001. 248 с.
50. Глазунов: Исследования. Материалы. Публикации. Письма: в 2 т. / ЛГИТМиК. Л.: Музгиз, 1959. Т. 1. 559 с.; Т. 2. 1960. 570 с. (Музыкальное наследие).
51. Глазунов, А. К. Письма, статьи, воспоминания. Избранное / Сост., вступ. статья и примеч. М. А. Ганиной. М.: Музгиз, 1958. 550 с.
52. Глазунов, А. К. Пути русской культуры // Русская мысль. Париж. 1990. № 3844, 7 сент. URL: http://pavlovsk-spb.ru/konst-konst/tsar-iudeyskiy. html (дата обращения: 22.05.2018).
53. Глазунов, А. К. Море: Фантазия для усиленного оркестра: Ор. 28: Партитура. Лейпцигъ: Беляевъ, 1890. 90 с.
54. Глазунов, А. К. Возвращенное наследие / Ком. по культуре Санкт-Петербурга, СПб ГБУК С.-Петерб. музей театр. и муз. искусства; сост., общ. ред., подгот. текстов, коммент., прил.: И. Ю. Проскурина, О. А. Великанова; науч. ред. И. Ю. Проскурина. СПб.: б. и., 2013. Т. 1. 406 с.
55. Глазунова-Гюнтер, Е. Мой отец - Александр Глазунов // Советская музыка. 1990. № 10. URL:http://newmuz.narod.ru/st/Glazun_Gyunt01.html (дата обращения: 30.06.2020).
56. Глинка, М. И. Записки / Подгот. А. С. Розанов. М.: Музыка, 1988. 222 с.
57. Гоголь, Н. В. Собр. соч. Избранные статьи и письма / Подгот. текста и при- меч. А. Н. Дубовикова. М.: Госиздат худ. лит-ры, 1950. Т. 6. 564 с.
58. Григорьев, Л. Г., Платек, Я. М. Советские композиторы и музыковеды: Справочник: в 3 т. М.: Сов. композитор, 1981. Т. 2: К-Р. 416 с.
59. Грищенко, Е. В. Струнные квартеты А. К. Глазунова: к проблеме текстологического изучения творческого наследия композитора: дис. … канд. иск.: 17.00.02. СПб., 200 с.
60. Данильченко, П. В. Первая постановка пьесы «царь Иудейский». Воспоминания об А. К. Глазунове» // Новое русское слово. New York. 1925. № 4718. 27 дек.
61. Дебюсси, К. Море. Три симфонических эскиза: Партитура. М.: Музыка, 1978. 172 с.
62. Дебюсси, К. Сирены // Дебюсси К. Ноктюрны: Партитура. М.: Музыка, 1985. С. 73-124.
63. Делёз, Ж. Различие и повторение. СПб.: Петрополис, 1998. 384 с.
64. Делёз, Ж. Складка. Лейбниц и барокко / Общ. ред. и послесл. В. А. Подороги; пер. с франц. Б. М. Скуратова. М.: Логос, 1997. 264 с.
65. День светлой памяти (ЛенТАСС) // Ленинградская правда. 1972. 14 октября. С. 3.
66. Держановский, В. В. А. К. Глазунов. 1882-1922. М.: РСФСР. Гос. муз. изд-во, 1922. 19 с.
67. Дернова, В. П. Гармония Скрябина. Л.: Музыка, 1968. 123 с.
68. Дневник великого князя Константина Константиновича (К. Р.): 1911-1915 / Отв. ред., сост., автор вступ. ст. В. М. Хрусталев. М.: ПРОЗАиК, 2013. 624 с.
69. Дневники императора Николая II / Общ. ред. К. Ф. Шацило. М.: ORBITA, 1991. 736 с.
70. Домбург, Э. А. ван. Текстология нотных рукописей А. К. Глазунова // Текстология в отечественном музыкознании: история, теория, прак- тика. СПб.: Астерион, 2011. С. 50-72.
71. Домбург-Окунева, Э. А. ван. Эскизный план Первой симфонии А. К. Гла- зунова // Наследие XVIII-XIX века: сборник статей, материалов и документов / Сост. и ред. П. Е. Вайдман, Е. С. Власова, науч. ред. А. Е. Максимова. М.: Научно-издат. центр «Московская консерватория», 2013. Вып. 2. С. 372-382.
72. Домбург-Окунева, Э. А. ван. Письма А. К. Глазунова к А. К. Герман: из переписки с Попечительным советом // Источниковедение истории культуры. СПб.: Астерион, 2012. Вып. 3. С. 44-66.
73. Домбург-Окунева, Э. А. ван. Вторая симфония А. П. Бородина. К истории редакции Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Глазунова // Памяти Анас- тасии Сергеевны Ляпуновой. ПМА. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2012. Вып. 9. С. 203-220.
74. Дроздов, А. Н. О своем творчестве // Современная музыка. 1925. № 11. С. 21-22.
75. Ежелев, А. Исполнение воли композитора // Известия. 1972. 15 октября. С. 4.
76. Житомирский, Д. В. А. Н. Скрябин // Житомирский Д. В. Избранные статьи. М.: Сов. композитор, 1981. С. 241-282.
77. Записи А. Н. Скрябина // Русские пропилеи: материалы по истории русской мысли и литературы. М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1919. Т. 6. С. 121-247.
78. Иванов, Вяч. Вс. Воспоминание о А. Н. Скрябине // Собр. соч.: в 4 т. Брюссель: Foyer Oriental Chrétien, 1979. Т. 3. С. 531-532.
79. Иванов, Вяч. Вс. Скрябин. М.: ИРИС-ПРЕСС, 1996. 96 с.
80. К. Р. царь Иудейский. Драма в 4-х действиях и 5-ти картинах. СПб.: Типография Министерства Внутренних Дел. 284, 1914. 12 с.
81. К. Р. Времена года: Избранное / Вступит. статья, сост. коммент. А. Б. Му- ратова. СПб.: Северо-Запад, 1994. С. 41.
82. К. Р. царь Иудейский. URL:http://pavlovsk-spb.ru/konst-konst/tsar-iudeyskiy. html (дата обращения: 22.05.2018).
83. Каратыгин, В. Г. Бетховен и Скрябин // Музыкальная жизнь. 1988. № 9.
84. Каратыгин, В. Г. Музыка А. К. Глазунова к пьесе «царь Иудейский» // Мифы и миры Александра Глазунова: сборник научных статей / Ред.-сост. З. М. Гусейнова, Э. А. Фатыхова. СПб.: НИИ химии СПбГУ, 2002. С. 38-44.
85. Келдыш, Ю. В. А. К. Глазунов // История русской музыки: в 10 т. М.: Музыка, 1994. Т. 9. С. 215-274.
86. Келдыш, Ю. В. Глазунов - симфонист // Келдыш Ю. В. Очерки и исследо- вания по истории русской музыки. М.: Музыка, 1978. С. 211-288.
87. Климовицкий, А. И. Кантата «Памяти Антокольского»: почти забытое произведение русской музыки // Музыкальная академия. 2019 (767). № 3. URL: https://mus.academy/articles/kantata-pamyati-antokolskogo (дата обращения: 11.12.2020).
88. Комаров, С. В. Различие как событие: возможности мышления // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2012. Вып. 2 (10). С. 18-30.
89. Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе: сборник статей / Ред. сост. А. М. цукер. М.: Композитор, 2010. 328 с.
90. Кон, Ю. Г. Скрябин и Берг: совпадение или влияние? // Нижегородский Скрябинский альманах: сборник / Сост. Т. Н. Левая, ред. Б. С. Гецелев. Н. Новгород: изд-во Нижегородская ярмарка, 1995. С. 207-227.
91. Крейнина, Ю. В. Дьёрдь Лигети и Витольд Лютославский: параллели и сопоставления // LAUDAMUS: сборник статей / Отв. ред. В. С. це- нова, ред. А. В. Власов, М. Л. Сторожко. М.: Композитор, 1992. С. 155-166.
92. Кремлев, Ю. А. Ленинградская государственная консерватория. 1862-1937. М.: Музгиз, 1938. 179 с.
93. Кржимовская, Е. К. Гёльдерлин и Скрябин // Музыкальная жизнь. 1989. № 12. С. 22-23.
94. Кржимовская, Е. К. Скрябин и Рерих // Музыкальная жизнь. 1983. № 15.
95. Кривицкая, Е. Д. Музыка Франции: век двадцатый. Эстетика, стиль, жанр. М.; СПб.: центр Гуманитарных Инициатив, 2012. 336 с.
96. Кручинина, А. Н. Проповедь добра, правды и красоты // Мифы и миры А. Глазунова / Ред.-сост. З. М. Гусейнова, Э. А. Фатыхова. СПб.: НИИ химии СПбГУ, 2002. С. 28-37.
97. Крюков, А. Н. Александр Константинович Глазунов. М.: Музыка, 1982. 268 с.
98. Курт, Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера / Пер. с нем., предисл. и ком. М. А. Этингера. М.: Музыка, 1975. 551 с.
99. Латышев, Н. А. Произведения А. К. Глазунова для духовых инструментов: историко-текстологические аспекты: автореф. дис. … канд. иск.: 17.00.02. М., 2013. 23 с.
100. Левая, Т. Н. Скрябин и художественные искания ХХ века. СПб.: Компо зитор • Санкт-Петербург, 2007. 184 с.
101. Лезьер, В. А. Философия и психоанализ русской музыки: П. И. Чайковский, А Н. Скрябин и И. Стравинский: монография. СПб.: Инфо-да., 2013. 240 с.
102. Липаев, И. В. Музыка на коронационных торжествах в Москве // РМГ. 1896. № 7 (июль). Стб. 701-702.
103. Лосев, А. Ф. Мировоззрение Скрябина // Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. М.: Сов. писатель, 1990. С. 256-302.
104. Лотман, Ю. М. Анализ поэтического текста. Л.: Учпедгиз, 1972. 270 с.
105. Любимов Александр Михайлович. Живопись. Рисунок. Шарж / Сост. Н. Г. Мямлин, Е. В. Николаева. М.: Художник и кн., 2001. 95 с.
106. Ляпунова, А. С. Рукописное наследие А. К. Глазунова // Сборник Государственной публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина. Л.: б. и., 1955. Вып. 3. С. 103-121.
107. Мартынов, И. И. Скрябин и Чайковский // Советская музыка. Третий сборник статей. М.; Л., 1945.
108. Мельников, Л. Н. Скрябин и циолковский - вершины русской духовной культуры «серебряного века» России // Русская культура и мир: тези- сы докладов участников международной научной конференции. Н. Новгород, 1993. С. 55-58.
109. Месняев, Г. В. Лебединая песня. Великий князь Константин Константи- нович. «царь Иудейский» // Россия. Нью-йорк, 1958. 31.10. URL: https://www.ippo-jerusalem.info/Zar%20Iudejskij.htm(дата обращения: 22.05.2018).
110. Мессиан Оливье - о звуке и цвете (Из бесед с Клодом Самюэлем) // HOMO MUSICUS: Альманах музыкальной психологии ’94 / Ред.-сост. М. С. Старчеус. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1994. С. 76-90.
111. Месхишвили, Э. П. Фортепианные сонаты Скрябина. М.: Музыка, 1981. 272 с.
112. Мигунов, А. С. От синестезии к синтезу искусств // Многогранный мир Кандинского: сборник статей / Редкол. Н. Б. Автономова, Д. В. Сарабья- нов, В. С. Турчин. М.: Наука, 1998. С. 119-123.
113. Микита, И. Гордость русской музыки // Вечерний Ленинград. 1972. 14 октября. С. 3.
114. Митрофанов, А. Г. Прогулки по старой Москве. Арбат. М.: Ключ-С, 2012. 256 с.
115. Мифологический словарь: Основные мифологические мотивы и термины / Ред. Е. М. Мелетинский. М.: Сов. энциклопедия, 1991. 736 с.
116. Михайлов, А. В. Об обозначениях и наименованиях в нотных записях Скрябина // Нижегородский Скрябинский альманах: сборник / Сост. Т. Н. Левая, ред. Б. С. Гецелев. Н. Новгород: Изд-во Нижегородская ярмарка, 1995. С. 118-150.
117. Мосолов Александр Васильевич // Большая биографическая энциклопедия. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/ (дата обращения: 20.11.2019).
118. Мосолов Александр Васильевич // Музыкальная энциклопедия: в 6 т. / Ред.-сост. Ю. В. Келдыш и др. М.: Сов. энциклопедия; Сов. композитор, 1976. Т. 3. Стб. 692.
119. Музей истории консерватории. Альбом / Сост. Э. С. Барутчева, О. Н. Гаври- лина, Д. С. Петрова, А. В. Якобчук. СПб.: Северная звезда, 2014. 116 с.
120. Музыкант, патриот, просветитель (ЛенТАСС) // Смена. 1972. 15 октября. С. 3.
121. Мясковский, Н. Я. Собрание материалов: в 2 т. / Ред., сост. и примеч. С. Шлифштейна; предисл. Д. Шостаковича. 2-е изд. М.: Сов. композитор, 1964. Т. 2: Литературное наследие. Письма. 612 с.
122. Нежданова, А. В. Материалы и исследования. М.: Искусство, 1967. 44 с.
123. Новое о Репине. Статьи и письма художников. Воспоминания учеников и друзей. Публикации / Ред.-сост. И. А. Бродский и В. Н. Москвинов. Л.: Художник РСФСР, 1969. 435 с.
124. Оссовский, А. В. Второй симфонический концерт А. И. Зилоти // Оссов- ский А. В. Музыкально-критические статьи (1894-1912) / Общ. ред., вступ. статья Ю. А. Кремлёва; предисл. и примеч. В. В. Смирнова. Л.: Музыка, 1971. 373 с.
125. Оссовский, А. В. Классик русской музыки // Музыкальные кадры. 1946. № 3. С. 2.
126. Оссовский, А. В. Скрябин. Характеристика творчества и личные воспоминания // Фортепиано. М., 2007. № 1 (35). С. 22-30.
127. Оссовский, А. В. Скрябин. Характеристика творчества и личные воспоми- нания // Фортепиано. М., 2007. № 2 (36). 15-30.
128. П. [Е. Петровский.] А. Глазунов. «Коронационная кантата». Соч. 56. Издание М. П. Беляева в Лейпциге // РМГ. 1897. № 7-8 (июль-август). Стб. 1071-1077.
129. Павчинский, С. Э. Сонатная форма произведений Скрябина. М.: Музыка, 1979. 236 с.
130. Пастернак, Б. Л. О Скрябине и Шопене // Советская музыка. 1967. № 1. С. 97-101.
131. Перенесение в СССР праха А. К. Глазунова // Советская культура. 1972. 14 октября. С. 1.
132. Переписка А. В. Мосолова, материалы и документы из его архива / Пуб- ликация Л. Б. Римского // Из прошлого советской музыкальной куль- туры. М.: Сов. композитор, 1982. Вып. 3. С. 53-88.
133. Петроченков, В. В. Драма Страстей Христовых. К. Р. царь Иудейский. СПб.: Нева, 2002. 287 с.
134. Плеханов, Г. В. Из воспоминаний об А. Н. Скрябине: Письмо к д-ру В. В. Богородскому. Сан-Ремо. 9 мая 1916 г. // Литературное наследство. М.: Журнально-газетное объединение, 1931. Т. 1. С. 116-120.
135. Погорелая, С. В. К вопросу о русском ницшеанстве (Ницше и Скрябин): Дип- ломная работа. Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1994.
136. Последний романтик фортепиано. Владимир Софроницкий издали и вблизи: сборник статей / Сост. А. C. Скрябина, А. Ю. Николаева. М.: центр гуманитарных инициатив, 2013. 460 с.
137. Приходовская, Е. А. Камерно-вокальные и вокально-сценические произ- ведения: творческая практика композитора. дис. … канд. иск.: 17.00.02. Новосибирск, 2010. 353 с.
138. Проскурина, И. Ю. А. К. Глазунов в музыкальной культуре русского за- рубежья (Опыт исторической и стилевой реконструкции): автореф. дис. … канд. иск.: 17.00.02. М., 2010. 23 с.
139. Пузыревский, А. И., Саккети, Л. А. Очерк пятидесятилетия деятельности С.-Петербургской консерватории. Пг.: тип. Глазунова, 1912. 183 с.
140. Пумпянский, Л. В. Классическая традиция: собрание трудов по истории русской литературы. М.: Языки русской культуры, 2000. 864 с. (Язык. Семиотика. Культура).
141. Пуртов, Ф. Э. А. К. Глазунов в зеркале писем к Ю. Д. Гнезе (по материалам рукописного отдела Петербургского государственного музея театраль- ного и музыкального искусства) // Петербургский музыкальный архив: сборник статей и материалов / Отв. ред. Т. З. Сквирская. СПб.: Ком- позитор, 1997. Вып. 1. С. 159-160.
142. Путеводитель по рукописным фондам ГцТМ имени А. А. Бахрушина / Отв. сост. И. С. Преображенская. М.: Гос. центр. театр. музей им. А. А. Бах- рушина, 2002. 415 с.
143. Пушкин в музыке / Сост. Н. Г. Винокур и Р. А. Каган. М.: Сов. композитор, 1974. 374 с.
144. Раабен, Л. Н. Камерная инструментальная музыка первой половины XX века. Л.: Сов. композитор, 1986. 200 с.
145. Рахманинов, С. В. Литературное наследие: в 3 т. / Сост. и ред. З. А. Апетян. М.: Сов. композитор, 1978-1980. Т. 1. 648 с.; Т. 2. 583 с.; Т. 3. 576 с.
146. Римский-Корсаков, Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М.: Музгиз, 1955. 340 с.
147. Римский-Корсаков, Н. А. Полн. собр. соч. Литературные произведения и переписка. М.: Музгиз, 1959. Т. 3. 805 с.
148. Римский-Корсаков, Н. А. Садко: Опера-былина в семи картинах: Клавир. М.: Музыка, 1964. 420 с.
149. Романсы из репертуара народного артиста России Константина Плужни- кова / Сост. К. И. Плужников. СПб.: Ut, 2002. 68 с.
150. Рубцова, В. В. Александр Николаевич Скрябин. М.: Музыка 1989. 448 с.
151. Русские Пропилеи: материалы по истории русской мысли и литературы / Автор. кол. М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1919. Т. 6. 250 с.
152. Рыжкова, Н. А. Духовная музыка и Русская церковь в жизни и творчестве А. К. Глазунова // Вестн. православ. Свято-Тихон. гуманит. ун-та. 2007. Вып. 1 (1). С. 121-133.
153. Рыжкова, Н. А. Глинка и Глазунов // Культурное наследие земли Смолен- ской. Новоспасский сборник. Вып. 2. URL: http://www.admin-smolensk. ru/~pkns/pkns/index.php?option=com_content&task=view&id=571&Ite mid=96 (дата обращения: 17.12.2016).
154. Сабанеев, Л. Л. Воспоминания о Скрябине. М.: Классика-XXI, 2000. 390 с.
155. Сабанеев, Л. Л. Воспоминания о Скрябине. М.: Муз. сектор гос. изд-ва, 1925. 392 с.
156. Сабанеев, Л. Л. Скрябин. М.; Л.: Муз. сектор гос. изд-ва, 1923. 160 с.
157. Садюков, Н. И. Приумножая коллекцию. Записки музейного работника. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2011. 191 с.
158. Самсонова, Т. П. Сонористика в фортепианной музыке XX века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 146 с.
159. Серов Валентин в переписке, документах и интервью: в 2 т. / Сост., авторы вступ. статьи и прим. И. С. Зильберштейн и В. А. Самков. Л.: Художник РСФСР, 1985-1989. Т. 1. 1985. 487 с.
160. Скафтымова, Л. А. «Коронационная кантата» А. К. Глазунова // Мифы и миры Александра Глазунова: сборник статей. СПб.: НИИ химии СПбГУ, 2002. С. 57-67.
161. Скафтымова, Л. А. А. К. Глазунов: «Коронационная кантата» // Наследие. Русская музыка - мировая культура. М.: НИц «Московская консер- ватория», 2009. С. 230-237.
162. Скрябин, А. Н. Письма / Сост. А. В. Кашперов. М.: Музыка, 2003. 720 с.
163. Скрябин, А. Н. Полн. собр. соч. для фортепиано / Под ред. Л. Н. Оборина и Я. И. Мильштейна. М.: Мугиз, 1953. Т. 3. 303 с.
164. Скрябин, А. Н. Сонаты для фортепиано. Киев: Музiчна Украина, 1976. 248 с.
165. Слонимский, Н. Глазунов: прошлое и настоящее человека и художника / Пер. с англ. М. Мищенко // Мищенко М. Приношение Глазунову. Очерки. СПб.: КультИнформПресс, 2006. 111 с.
166. Слонимский, Ю. И. «Раймонда» // Глазунов: Исследования. Статьи. Материалы: в 2 т. Л.: Музгиз, 1959. Т. 1. С. 398 (Музыкальное наследие).
167. Соколов, А. С. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества: Исследование. М.: Музыка, 1992. 230 с.
168. Стасов, В. В. Письма к родным: в 3 т. М.: Музгиз, 1962. Т. 3. Вып. 2: 1900- 1906. 453 с.
169. Теляковский, В. А. Дневники директора Императорских театров: 1913-1917 / Ред. М. Г. Светаева, подг. текста М. В. Львовой, М. В. Хализевой. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2017. 544 с.
170. Тимофеев, Г. Н. Годовые отчеты о музыкальной жизни Петербурга / Ежегодник газеты «Речь» на 1914 год. № 29. URL: http://ezhegodnik-gazetaг rechna-1914-god.html (дата обращения: 22.05.2018).
171. Тимофеев, Г. Н. Шестой концерт ИРМО // Речь. 1913. 1 (14) февраля. № 31. С. 5.
172. Тодоров, Т. Съвременни проблеми в изучаването на българското народно музикално творчество. София, 1974. 214 с.
173. Томпакова, О. М. А. Н. Скрябин и музыкальный мир Андрея Белого // Ученые записки. М.: Композитор, 1993. Вып. 1. С. 64-69.
174. Усольцев, В. А. О синтезе искусств: из Серебряного века - в наш 21-й // Эко-потенциал. № 4 (8). 2014. С. 147-172.
175. Фатыхова, Э. А. Нотные рукописи А. К. Глазунова: Опыт текстологиче- ского исследования: автореф. дис. … канд. иск.: 17.00.02. СПб., 2004. 23 с.
176. Фатыхова, Э. А. Обретение неизвестных автографов А. К. Глазунова // Musicus. Вестник Санкт-Петербургской государственной консервато- рии имени Н. А. Римского-Корсакова. СПб., 2005. № 2. С. 17-19.
177. Фатыхова, Э. А. Ранняя версия романса А. Глазунова «Вакхическая песнь» // Musicus. Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. 2007. № 8. С. 36-38.
178. Фатыхова-Окунева, Э. А. Н. А. Римский-Корсаков - преподаватель теории музыки // Петербургский музыкальный архив. СПб.: Канон, 2008. С. 170-178.
179. Фатыхова-Окунева, Э. А. Книга о Глазунове из Мюнхенского архива // Петербургский музыкальный архив. СПб.: Канон, 1999. Вып. 3.
180. Фейнберг, Л. Е. Несколько страниц из жизни моего брата // С. Е. Фейнберг. Пианист. Композитор. Исследователь. М.: Сов. композитор, 1984. С. 168-193.
181. Фейнберг, С. Е. Пианизм как искусство. 2-е изд., доп. М.: Музыка, 1969. 608 с.
182. Финдейзен, Н. Ф. Дневники. 1909-1914 / Вступ. статья, расшифр. рукописи, исслед. коммент., подгот. к публ. М. Л. Космовской. СПб.: «ДМИТРИй БУЛАНИН», 2013. 404 с.
183. Флоренский, П. А. Храмовое действо как синтез искусств // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1989. № 2. С. 51-65.
184. Фомин, В. С. Старейший русский симфонический оркестр. Л.: Музыка, 1982. 191 с.
185. Фролов, В. Театральный курьер. Пятый симфонический концерт // Петербургский листок. 1913. 22 декабря.
186. Ханин, Ю. Ф. Скрябин как лицо. СПб.: Лики России, 1996. 678 с.
187. Холопова, В. Н. Ритмические новации // Русская музыка и XX век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века / Ред.-сост. М. Г. Арановский. М.: ГИИ, 1997. С. 553-588.
188. Холопова, В. Н. Русская музыкальная ритмика. М.: Музыка, 1983. 281 с. Черешнев, Г. Я. Вечер в память Н. В. Гоголя // Московские ведомости. 1909. 29 апреля. [Подп.: Г. Ч.]
189. Шаймухаметова, Л. Н. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальной темы. М.: ГИИ, 1999. 318 с.
190. Шапорин Юрий Александрович. Литературное наследие. Статьи. Письма. Статьи о творчестве Ю. А. Шапорина. Воспоминания современников / Сост., ред., вступ. статья и коммент. Е. А. Грошевой. М.: Сов. компози- тор, 1989. 431 с.
191. Шитикова, Р. Г. Жанр сонаты в динамике художественно-творческого мышления Н. Я. Мясковского // Музыкальная культура и образовам ние: межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. С. 77-122.
192. Шитикова, Р. Г. Звуковая реализация идей конструктивизма в фортепианных сонатах А. В. Мосолова, Н. А. Рославца, С. В. Протопопова // Фортепианное искусство XX столетия. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Ге цена, 2000. С. 63-78.
193. Шитикова, Р. Г. Русская фортепианная соната 1920-х годов в художествен- ном контексте эпохи. 2-е изд. СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «Планета музыки», 2017. 268 с.
194. Шлёцер, Б. Ф. А. Н. Скрябин. Берлин: Грани, 1923. 356 с.
195. Штраус, Р., Роллан, Р. Переписка. Выдержки из дневника // Из архива Ромена Роллана / Вступ. статья, прим. А. Николаева. М.: Музгиз, 1960. Кн. 3. С. 26-27.
196. Элиаде, М. Трактаты по истории религии: в 2 т. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 1. 392 с.
197. Эткинд, М. Е. А. М. Любимов. Л.: Художник РСФСР, 1972. 118 с.
198. Юдин, Г. Я. Из рукописного наследия // Глазунов: Исследования. Статьи. Материалы: в 2 т. Л.: Музгиз, 1959. Т. 1. С. 314-352 (Музыкальное наследие).
199. Я думал, чувствовал, я жил. Воспоминания о С. Я. Маршаке / Сост.: Б. Е. Галанов, И. С. Маршак и З. С. Паперний. М.: Сов. писатель, 1971. 502 с.
200. Язовицкая, Э. Э. Хронограф сочинений А. К. Глазунова // Глазунов: Исследования. Статьи. Материалы: в 2 т. Л.: Музгиз, 1960. Т. 2. С. 465-537 (Музыкальное наследие).
201. Ястребцев, В. В. Римский-Корсаков. Воспоминания: в 2 т. М.: Государ- ственное музыкальное изд-во, 1960. Т. 2. 764 с.
202. Alexander Skryabin: Notebooks / Trans. Simon Nicholls and Michael Pushkin. Toccata Press. 2015.
203. Attwood, Koji. Scriabin - Extensive Biography // The Piano Society, available online at. URL:http://pianosociety.com/new/phpBB2/viewtopic.php?t=143 (дата обращения: 13.03.2016).
204. Bertensson, S. L., Leyda, J. Sergei Rachmaninoff. A lifetime in music. New York: New York University press, 1956. 464, VII p.
205. Bowers, Faubion. Scriabin: a Biography. 2nd, revised ed. New York: Courier Dover Publications, 1996. 342 р.
206. Brown, Malcolm. Skryabin and Russian “Mystic” Symbolism // 19th-Century Music. 1979. 3 (1). P. 42-51.
207. Brief van Glazounoff aan het Concertgebouworkest // De Telegraaf. 16 december 1931. P. 9. URL:http://resolver.kb.nl/resolve?urn=ddd:110571118:mpeg21:a0270 (дата обращения: 30.06.2020).
208. Carlson, Maria. Fashionable Occultism: the Theosophical World of Russian Composer Aleksandr Scriabin // Journal of the International Institute, University of Michigan. 2000. 7 (3 Summer); reprinted in Journal of the Scriabin Society of America. 2007-2008. 12 (1). Р. 54-62.
209. Dimova, Polina. “The Apocalyptic Dispersion of Light into Poetry and Music: Aleksandr Skriabin in the Russian Religious Imagination” in Andrea Oppo (ed.), Shapes ofA pocalypse: Arts and Philosophy in Russian Thought // Myths and Taboos in Russian Culture, Academic Studies Press, 2013. P. 175-202.
210. Fabian, I. Jenseits von Tonalität und Atonalität. Zum 50. Geburtstag von György Ligeti // Österreichische Musikzeitschrift. 1973. Hf. 5-6. S. 233-238.
211. Garcia, Susanna. Scriabin’s Symbolist Plot Archetype in the Late Piano Sonatas // 19th-Century Music. 2000. 23(3). Р. 273-300.
212. Glazounow-avond // Algemeen Handelsblad. 2 november 1931. P. 9. URL: http://resolver.kb.nl/resolve?urn=ddd:010661771:mpeg21:a0294(дата об- ращения: 30.06.2020).
213. Ld. Glazounow-concert. Door leeraren van het Conservatorium // De Telegraaf. 9 november 1931. P. 13. URL:http://resolver.kb.nl/resolve?urn=ddd:110569581: mpeg21:a0308 (дата обращения: 30.06.2020).
214. Hiekel, J. P. Bernd Alois Zimmermann. Photoptosis // Col legno. 2001. S. 27-29.
215. Huei-Ling Seah, Stefanie. Alexander Scriabin’s Style and Musical Gestures in the late Piano Sonatas: D.Phil. Thesis. University of Sussex, 2011. P. 102.
216. Kramer, J. The time of music. New York: Schirmer Books, 1988. 394 р.
217. Lee, R. A. The Interaction оf Linear and Vertical Time in Minimalist and Postminimalist Piano Music. Kansas City, Missouri: University of MissouriP Kansas City, 2010. 176 р.
218. Leyda, Jay; Bertensson, Sergei. The Musorgsky reader; a life of Modeste Petrovich Musorgsky in letters and documents. New York: W.W. Norton, 1947. 474 р.
219. Morrison, Simon. Skryabin and the Impossible // Journal of the American Musicological Society. Vol. 51. No. 2 (Summer 1998). P. 283-330.
220. Morrison, Simon. Skryabin and the Impossible // Journal of the American Musicological Society. 1998. 51 (2 Summer). Р. 283-330; reprinted in Journal of the Scriabin Society of America. 2002-2003. 7 (1). Р. 29-66. Fn. 2.
221. Nicholls, Simon. With Exotic Enthusiasm: Annotations and Titles in the Music of Skryabin as Clues to Content and Aids to Interpretation // Journal of the Scriabin Society of America. 2010-11. 15(1). P. 76-101. Fn. 60.
222. Nicholls, Simon. Pushkin, Michael. The Notebooks of Alexander Scriabin. Oxford: University Press, 2018. 263 p.
223. Rubcova, Valentina. Preface and Commentary // Scriabin Alexander. Sonata 5. Henle Urtext Edition, 2011, P. VI. URL: http://www.henle.com/media/ foreword/1111.pdf (дата обращения: 15.11.2017).
224. Schmuller, A. Glazounow’s levensloop // De Telegraaf. 7 november 1931. P. 9. URL:http://resolver.kb.nl/resolve?urn=ddd:110569579:mpeg21:a0104(дата обращения: 30.06.2020).
225. Scriabin, Alexander. Complete Préludes and Études for Pianoforte / Eds.
226. K. N. Igumnov & Y. I. Mil’shteyn. New York: Dover Publications, 1973. 250 р.
227. Scriabin, Alexander. Mazurkas, Poèmes, Impromptus and Other Works for Piano. New York: Dover Publications, 1991. 320 р.
228. Scriabin, Alexander. Ten Sonatas for Piano / Ed. H Sheldon. New York: MCA Music, 1949. 208 р.