Глава книги
§ 12. Метаморфозы романтической баллады в творчестве А. К. Глазунова и А. Н. Скрябина
2021
В параграфе рассмотрены процессы балладообразования в музыкальном искусстве XIX-XX веков на примере Этюда ор. 8 № 9 Alla ballata А. Скрябина и симфонической поэмы «Стенька Разин» (на сюжет народной баллады) А. Глазунова. Автор впервые представил два типа романтической баллады - табуированную и национально-историческую и описал их жанрово-феноменологические маркеры: событие «встречи двух миров», жанровый код, генеральную интонацию, образные и композиционно-драматургические особенности. Показано гибкое соотношение между моделью-инвариантом и ее реализацией в творчестве конкретного композитора. Метаморфозы баллады представлены как кульминационная фаза развития данного жанра в музыкальном искусстве рубежа столетий.
Бегичева О. В. § 12. Метаморфозы романтической баллады в творчестве А. К. Глазунова и А. Н. Скрябина. 2021;:115-124.
Цитирование
Список литературы