В статье рассматриваются методологические аспекты проблемы, связанной с феноменом воплощения в музыке Скрябина его философских идей. Говорится о возможностях звука как передающей среды, о феномене "музыки тишины". Обосновывается необходимость рассмотрения синтетической музыкально-философской концепции Скрябина с позиций семиотики. Предлагаются пути решения рассматриваемой проблемы.
1. Альшванг А. А. О философской системе Скрябина // Скрябин А. Н. Сборник статей к 25-летию со дня смерти. М.: Госмузиздат, 1940. С. 145-187.
2. Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления. М.: 1974. С. 90- 128.
3. Бандура А. И. "Философия экстаза" // Культура и время. 2001. № 1-2. С. 150-160. 2002. № 1-2, С. 88-97.
4. Сабанеев Л. Л. Воспоминания о Скрябине. М.: Классика-ХХI, 2000. 390 с.
5. Томпакова О. М. Скрябин в художественном мире Москвы конца XIX - начала XX века. М.: Музыка, 1997. 38 с.
6. Фохт Б. Философия музыки Скрябина // А.Н. Скрябин. Человек. Художник. Мыслитель. М., 1994. С. 201-225.
7. Холопов Ю. Н. Скрябин и гармония ХХ века // Ученые записки ГММ А. Н. Скрябина. Выпуск первый. М.: Композитор, 1993. С. 25-38.
8. Шлёцер Б. Ф. А. Скрябин. Берлин: Грани, 1923. 356 с.
9. Шумилин Д. А. Музыкальные символы Скрябина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена: Аспирантские тетради. 2008. № 39. С. 136-141.
10. Шумилин Д. А. Влияние теософии на позднее творчество А. Н. Скрябина: дис. на соис. учен степени канд. искусствоведения. СПб., 2009. 239 с.