Глава книги

§ 23. Скрябинские «миры звучаний» в отечественной сонате 1920-х годов

Р. Г. Шитикова
2021

Параграф посвящен проблеме актуализации созданных А. Скрябиным «миров звучаний» в русской фортепианной сонате 1920-х годов. Обоснована органичность огромного влияния личности и творчества композитора. Акцентированы «знаки» этого влияния в творчестве Н. Мясковского и С. Фейнберга. Особое внимание уделено скрябинским сюжетам в сонатах А., Г. и Ю. Крейнов, В. Шебалина, А. Веприка, А. Дроздова, Б. Шехтера, К. Эйгеса и еще целого ряда авторов, большинство из которых принято относить к композиторам так называемого «второго ряда». Показано креативное претворение скрябинских новаций в области содержания, композиционно-драматургических решений, принципах оформления тематического материала и т. д., способствующее интенсивному развитию сонатного мышления в музыке ХХ - начала XXI века.

Шитикова Р. Г. § 23. Скрябинские «миры звучаний» в отечественной сонате 1920-х годов. 2021;:239-262.
Цитирование

Список литературы