Глава книги

§ 25. Фортепианная музыка А. Н. Скрябина в свете сонористики XX века

Т. П. Самсонова
2021

В параграфе рассматриваются особенности тембральной фортепианной фактуры А. Скрябина, которые можно охарактеризовать как сонорные. Отмечается, что А. Скрябин впервые в фортепианной музыке использует кластер, опережая на несколько лет новации американских композиторов Г. Коулла, Дж. Кейджа и француза Э. Вареза. К расширению тембральных свойств фортепиано в творчестве А. Скрябина относится широкое использование трелей, а также многократное повторение одного звука или аккорда как выражение идеи поиска «различных вибраций предельных точек во времени и пространстве» (А. Скрябин). Авторские указания с особой силой высвечивают поиски композитора в области тембрального разнообразия фортепианного звучания.

Самсонова Т. П. § 25. Фортепианная музыка А. Н. Скрябина в свете сонористики XX века. 2021;:289-295.
Цитирование

Список литературы