Галактионова Т. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006;(14):177-190.
1. Бутенко И. А., Бирюков Б. В. Чтение 90-х годов: предмет раздумий, предмет исследований // Homo Legens [памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995)]. 1999. С. 198.
2. Плотников С. Н Читательская культура России (социологический очерк) // Homo Legens [памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995)]. 1999. С. 17-63.
3. Наторп П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности СПб., 1911.
4. Дюркгейм Э. Педагогика и социология. М., 1995. С. 245.
5. Воюшина М. П. Методические пути решения социальной проблемы // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы: Материалы второй научно-практической конференции. 25 января 2003 г. СПб., 2003. с. 11-13.
6. Плотников С. Н. Читательская культура России: Социологический очерк // Homo Legens [памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995)]. 1999. С. 17-63.
7. Лихачев Д. С. Русская культура. М., 2000.
8. Плотников С. Н. Тезисы выступления Философия чтения // Homo Legens [памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995)]. 1999. С. 67-68.
9. Словарь философских терминов. М., 2004.
10. Семенов В. Д. Социальная педагогика: История и современность. Екатеринбург, 1993.
11. Плотников С. Н. Читательская культура России. Социологический очерк // Homo Legens [памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995)]. 1999. С. 17-63.
12. Шнайдер П. Памяти Плотникова С. Н. // Homo Legens [памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995)]. 1999. с. 143.
13. Тугов Ю. М. Педагогика чтения. Общая теория // Библиография. 1993, сентябрь-октябрь. С. 123-132.
14. Педагогика открытости и диалога культур / под ред. М. Н. Певзнера, В. О. Букетова, О. М. Зайченко. М., 2000. С. 35.
15. Ляпушкина Е. И. Введение в литературную герменевтику: учеб. пособ. СПб., 2002. с. 14-15.
16. Шевелева С. С. Философско-методологические основы современной системы образования: позднеклассический подход: Автореф. … канд. филос. наук. М.,1996.
17. Козырев В. А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета: сущность, модель, проектирование: Монография. СПб., 2004. С. 38.