Передерий О. Методологические принципы Ст. Ф. Шлезингера в контексте развития отечественной фортепианной педагогической мысли на рубеже XIX-XX веков. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(42):156-169.
1. Шлезингер Ст. Ф. Систематический ход обучения игре на фортепиано, представленный в форме уроков / Сост. Ст. Шлезингер, директор музыкальной школы в Санкт-Петербурге. СПб., 1898.
2. Шлезингер Ст. Ф. По методе консерватории. СПб., 1898.
3. Демянский В. В. О первоначальном преподавании игры на фортепиано в семье. СПб., 1896.
4. Демянский В. В. Опыт методики игры на фортепиано. Б. о. м.: Изд. В. А. Брюллова, Б. о. г. (2) 80с., (2) 136, 2 с.
5. Демянский В. В. Опыт методики игры на фортепиано. Б. о. м.: Изд. В. А. Брюллова, Б. о. г. (2) 80с., (2) 136, 2 с.
6. Петровская И. Ф. Музыкальное образование и музыкальные общественные организации в Петербурге 1801-1917 г. СПб., 1999. С. 94.
7. Шлезингер Ст. Об экзерсировке и технической выдержке. СПб., 1903.
8. Цыпин Г. М. Музыкально-исполнительское искусство. Теория и практика. СПб., 2001. С. 153.
9. Гржибовская Р. Н. Теория и методика обучения игре на фортепиано. Раздел 2. Развитие музыкальных способностей в процессе учебно-исполнительской деятельности / Под общей ред. А. Г. Каузовой, А. И. Николаевой. М., 2001. С. 194.
10. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1961.
11. Музыкально-исполнительское искусство. Проблемы стиля и интерпретации: Сб. статей. СПб.: Мос. гос. конс. им. П. И. Чайковского / Ред. коллег.: В. Ю. Григорьев, ответственный редактор и др. М., 1989.
12. Риман Г. Катехизис фортепианной игры. М., 1892.
13. Долинский С. М. Опыт системы первоначального обучения на фортепиано. Механические упражнения пальцев при неподвижной руке, как основа фортепианной техники. Вятка, 1885.
14. Шлезингер Ст. Гаммы диатонические и хроматические, рассматриваемые как один из отделов техники / Сост. Ст. Шлезингер, директор Музыкальной школы в Петербурге. СПб., 1899.
15. Гиль Рох. Гаммы мажорные и минорные в октавах, в двойных терциях и двойных секстах с измененной аппликатурой, основанной на симметричном расположении клавиш. М.; Лейпциг, 1901.
16. Шлезингер Ст. Наши репертуары как пособие для изучения фортепианной литературы. Отдельный оттиск из «Русской музыкальной газеты» за 1898 год. СПб., 1899.
17. Черни И. Лучший фортепианный учитель, или новейшая школа игры на фортепиано. Теоретические и практические наставления, как выучиться в короткое время по новой, весьма легкой методе играть на этом инструменте правильно и бегло. 7-е изд., исправленное самим автором. Ч. 1, 2. Б. о. м.: Литогр. М. Бернарда, 1858.
18. Виллуан А. И. Школа для фортепиано, принятая в консерватории, состоящей при высочайше утвержденном русском музыкальном обществе в СПб. 2-е изд., дополненное. СПб., 1870.
19. Савренская А. Руководство к преподаванию фортепианной игры. Ч. 1, 2. СПб., 1883.
20. Шлезингер Ст. Этюды по фортепианной методологии. СПб., 1901. Вып 1.
21. Шлезингер Ст. О технике игры на фортепиано. Разбор понятия техники. Пояснение идеи «Пианиста-методолога». СПб., 1902. С. 24-25.
22. Гермер Г. Как должно играть на фортепиано. 5 статей о произведении звука на фортепиано, об акцентуации, динамике, темпе и об исполнении с примерами для упражнений / Сост. Генрих Гермер / Перевод с нем. А. Буховцева. Соч. 30-е. М., 1889.
23. Риман Г. Катехизис фортепианной игры / Пер. с нем. А. Буховцев. М., 1892.
24. Демянский В. В. О первоначальном преподавании игры на фортепиано в семье профессор Санкт-Петербургской консерватории В. В. Демянского. СПб., 1896.
25. Шлезингер Ст. Ф. Разбор некоторых вопросов, касающихся наличности аппаратов. СПб., 1903.
26. Чинаев В. П. Исполнительские стили в контексте художественной культуры XVIII-XX столетия. На примере фортепианно-исполнительского искусства: Автореф. дис.... д-ра искусствовед. М., 1995.