%0 научная статья %A Передерий, Ольга Ивановна %T Методологические принципы Ст. Ф. Шлезингера в контексте развития отечественной фортепианной педагогической мысли на рубеже XIX-XX веков %D 2007 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Анализируются воззрения одного из крупнейших методистов начала XX века, чье имя было незаслуженно забыто в период окончательного становления советской фортепианной педагогики. Основатель курсов пианистов-методологов, дающих образование, альтернативное по своей направленности академической консерваторской среде, Ст. Ф. Шлезингер оказал значительное влияние на все современные явления в музыкально-педагогической науке того времени. Данная статья посвящена исследованию ряда работ этого крупнейшего методолога начала XX века. Наиболее существенные достижения в области методологии музыкального образования анализируются с позиций общеисторического контекста развития отечественной фортепианной педагогики данного периода. Определяются наиболее значимые методологические положения, дается общая характеристика состояния отечественной фортепианной педагогики в указанный период. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/9273