Передерий О. Основные тенденции в отечественной фортепианной педагогике начала ХХ века. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(52):142-157.
1. Черкас Н. Н. Школа техники фортепиано по системе Н. Н. Черкас. Петроград: Типограф. управления уделов, 1915.
2. Черкас Н. Н. Курс введения в методику фортепианной игры. СПб., 1913.
3. Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки / Пер. с нем. М. Петухова. СПб.: Тип. т-ва «Общественная польза», 1875. - XVI, 595 с.
4. Каланд Е. Учение Деппе как основа современной игры на фортепиано и технические советы пианистам / Перевод с третьего немецкого издания Л. Сушковой. Рига: Художественно-графические заведения А. Гроссет п/Ф. Дейтш, 1911. - [18], 50, [4].
5. Скляревский А. Ф. Справочная книга для преподавателей фортепианной игры, составлена старшим преподавателем Саратовской консерватории А. Скляревским. Выпуск первый. Саратов: М. Ф. Тидеман, 1913.
6. Буховцев А. Настольная справочная книжка для фортепианных преподавателей и всех занимающихся фортепианною игрою / Сост. А. Буховцев. М.: Издательство П. Юргенсона, 1882. - VII.
7. Вебер К. Эд. Путеводитель при обучении игре на фортепиано. Практическое руководство с планом обучения от первого начала до высшего усовершенствования, посвящает юношеству Карл Вебер, инспектор музыки Мариинского института в Москве. М.: Типография Д. Рис, 1876. - VIII.
8. Савренская А. Руководство к преподаванию фортепианной игры. Части первая, вторая. СПб.: Печ. у М. Бернарда, 1883.
9. Рох Гиль. Гаммы мажорные и минорные в октавах, в двойных терциях и двойных секстах с измененной аппликатурой, основанной на симметричном расположении клавишей / Сост. Рох Гиль. М.; Лейпциг: П. Юргенсон, 1901.
10. Алмазова А. Систематический курс фортепианной игры. Руководство для преподавателей музыки применительное к программе консерватории с приложением репертуара пьес, этюдов и пособий. Нижний Новгород: Издание автора, 1912.
11. Брейтгаупт Р. М. Естественная фортепианная техника. Учение о движении, посадке, этюды Клементи «Gradus ad Parnassum» / Перевод и редакция Марка Мейчика с приложением статьи В. С. Марсовой «К главе об анатомии и психофизиологии фортепианной техники». М.: Музторг, типография МОНО при первом Московском институте глухонемых, 1927. - IX, [10], 105 с., c ил., черт., и нот.
12. Брейтгаупт Р. Педализация. Одесса: Одессполиграф., 1927.
13. Хосроев Л. Фортепианная педаль, ее сущность, значение, применение на практике с примерами. Тифлис: Электропечатня «Эпоха», 1909.
14. Буховцев А. Руководство к употреблению фортепианной педали с примерами, взятыми из исторических концертов А. Г. Рубинштейна / Под редакцией С. И. Танеева. М.: Унив. тип. М. Каткова, 1886.
15. Гофман Джозеф. Фортепианная игра / Перевод с английского Э. Рожковской / Под редакцией профессора московской консерватории А. Ярошевского. М.: Товарищество тип. А. И. Мамонтова, 1911.
16. Гляссер И. А. Трели как основа фортепианной техники. Предисловие к дополненному и пересмотренному 4-му изданию фортепианной техники в девяти отделах. Пг: Типолит. и нотопечатная энергия, 1916. С. 3.
17. Николаевский М. И. Консерваторская постановка рук на фортепиано в 77 фотографиях и рисунках (черт.) с подробным разбором отдельных приемов извлечения звука. М.: Товарищество скоропечатни А. А. Левинсон, 1917.
18. Николаевский М. И. Необходимые советы и сведения всем учащимся на фортепиано в консерваториях, музыкальных школах и у частных преподавателей. М.: А. Гунн, 1915.
19. Демянский В. В. Опыт методики игры на фортепиано профессора Санкт-Петербургской консерватории В. В. Демянского. - Б. о. м.: Издательство В. А. Брюллова, Б. о. г. - 80, 136 [2] с.
20. Шарон А. О способе игры на фортепиано и о приобретении фортепианного механизма для пианиста при наименьшей потере времени и затрате сил. А. Шарон, действительный член Общества музыкантов-педагогов и других музыкальных деятелей. СПб.: Типография Ю. Эрлих, 1902.
21. Каланд Е. Учение Деппе как основа современной игры на фортепиано и технические советы пианистам. Перевод с третьего немецкого издания Л. Сушковой. Рига: Художественно-графические заведения А. Гроссет п/Ф. Дейтш, 1911. - [18], 50, [4], 26 с.
22. Демянский В. В. О первоначальном преподавании игры на фортепиано в семье профессора Санкт-Петербургской консерватории В. В. Демянского. СПб.: Типолит. Ю. Я. Римана, 1896.
23. Очерки по методике обучения игре на фортепиано: Учебное пособие для студентов фортепианных факультетов консерваторий / Под. ред. А. А. Николаева. Вып. 1 М.; Л.: Музгиз, 1950.
24. Штейнхаузен Ф. Физиологические ошибки в технике фортепианной игры» / Перевод с немецкого С. Малькиной / Под редакцией пианиста-методолога Е. Шольц. Предисловие директора курсов пианистов-методологов Ст. Ф. Шлезингера. СПб.: Типография «Печатный труд», издание Елены Шехтер, 1909.
25. Каланд Е. Учение Деппе как основа современной игры на фортепиано и технические советы пианистам / Перевод с третьего немецкого издания Л. Сушковой. Рига: Худож. граф. заведения А. Гроссет, п. -ф. Ф. Дейтш, 1911. - 26с. ил. первая часть - 44 с., вторая - 26 с.
26. Курбатов М. Несколько слов о художественном исполнении на фортепиано. М.: Тип. Вальде, 1899.
27. Гермер Г. Как должно играть на фортепиано. 5 статей о произведении звука на фортепиано, об акцентуации, динамике, темпе и об исполнении с примерами для упражнений / Сост. Генрих Гермер / Перевод с нем. А. Буховцева, соч. 30-е. М.: П. Юргенсон, 1889.
28. Эрлих Г. Как должно экзирсоваться на фортепиано. Наблюдения и советы с приложением подробных указаний для правильного использования к «Ежедневным упражнениям Таузига-Эрлиха» / Перевод с немецкого А. Буховцева. М.: Унив. тип., 1889. (ценз.). - 47 с., нот.
29. Бах Э. Рациональная фортепианная техника / Пер. с нем. А. С. Замкова / Под ред. и с предисл. Б. Л. Вольмана. Л.: Тритон, 1934.
30. Штейнхаузен Ф. Техника игры на фортепиано. Предисловие, дополнение и редакция Гр. Прокофьева, председателя фортепианно-методологической секции Государственного института муз. науки в Москве / Пер. со второго нем. изд. М.: Госмузсектор, 1926.