Статья

Основные тенденции в отечественной фортепианной педагогике начала ХХ века

О. Передерий
2008

В настоящей статье анализируется чрезвычайно насыщенный, с точки зрения фактического наполнения, период, который не получил в дальнейшем адекватного по своей значимости изучения и оценки. Возможность рассматривать эпоху развития советской фортепианной педагогики как завершенный исторический промежуток, обладающий определенной логикой развития методологии обучения фортепианной игре, позволяет вносить существенные коррективы в оценку значимости достижений отечественной фортепианной педагогики рубежа XIX-XX веков. Актуальность данной статьи определяется также необходимостью поиска опоры в методических изысканиях отечественных педагогов начала прошлого столетия в связи с наличием многочисленных «белых пятен» в практике современного обучения игре на фортепиано, обусловленных недостаточно подробным освещением ряда проблем, связанных с формированием двигательной культуры пианиста.

Передерий О. Основные тенденции в отечественной фортепианной педагогике начала ХХ века. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(52):142-157.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник