Статья
Особенности становления методических воззрений в отечественной фортепианной педагогике в преддверии "классического" советского периода (по материалам методических исследований 20-х гг. ХХ в.)
О. Передерий
2008
В статье анализируются воззрения наиболее ярких методистов 20-х гг. XX в., чьи имена, к сожалению, были незаслуженно забыты в период окончательного становления советской фортепианной педагогики. Наиболее существенные достижения в области методологии музыкального образования анализируются с позиций общеисторического контекста развития отечественной фортепианной педагогики данного периода. Определяются наиболее значимые методологические положения, дается общая характеристика состояния отечественной фортепианной педагогики в указанный период. The article analyses views of the most prominent methodologists of the 1920s, whose names were undeservingly forgotten in the period of final establishment of the Soviet piano pedagogy. The most significant achievements in the field of musical methodology are analysed from the position of a general historical context of the Russian piano pedagogy development during the above-mentioned period. The most essential methodological positions are determined, as well as a general characteristic of the Russian piano pedagogy condition in the 1920s is given.
Передерий О. Особенности становления методических воззрений в отечественной фортепианной педагогике в преддверии "классического" советского периода (по материалам методических исследований 20-х гг. ХХ в.). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(59):43-51.
Цитирование
Список литературы
1. Лорек М. В. Первый народный самоучитель и учебник игры на фортепиано (с клавиатурой) «Пятиклав», к учебнику прилагается отдельно сборник «Пятиклав». - Л., 1926.
2. Баринова М. Н. Очерки методики фортепиано. Ч. 1: Введение - Инструмент - Механизм пианиста - Движение пассажей. - Л.: Тритон, 1925.
3. Там же. Ч. 2: Динамика звука - Ритм - Педализация - Фразировка - Форма - Стиль. - Л.: Тритон, 1926.
4. Лорек М. В. Указ. соч.
5. Там же.
6. Шарон А. О способе игры на фортепиано и о приобретении фортепианного механизма для пианиста при наименьшей потере времени и затрате сил / СПб.: типография Ю. Эрлих, 1902.
7. Лорек М. В. Указ. соч.
8. Там же.
9. Ивановский В. Г. Теория пианизма. Опыт научных предпосылок. Методика обучения игре на фортепиано. - Издание Киевского музыкального предприятия, 1927.
10. Там же.
11. Там же.
12. Там же.
13. Там же.
14. Там же.
15. Прокофьев Гр. Игра на фортепиано. - М.: Госмузсектор, 1927.
16. Там же.
17. Курбатов М. Несколько слов о художественном исполнении на фортепиано. - М.: Тип. Вальде, 1899.
18. Крыжановский И. Физиологические основы фортепианной техники. - СПб.: Гос. Акад. Филармония, 1922.
Похожие публикации