Статья
Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России
В. Соломин,
В. Погодина
2007
Образовательный туризм рассматривается как высокоэффективная технология обучения и одновременно форма организации учебного процесса. При проектировании туристско-образовательного вида деятельности выявляют туристско-ресурсный потенциал и степень аттрактивности территории для целей образовательного туризма. Важнейшими характеристиками ресурсов являются емкость, устойчивость, надежность, доступность, контрастность, экзотичность, уникальность или типичность, историческая или художественная ценность, эстетическая привлекательность, экспонентность и информативность. Образовательные поездки позволяют учителю осуществлять учебно-воспитательную, научно-методическую, социально-педагогическую, воспитательную, культурно-просветительную виды профессиональной деятельности. Создание центров научного и образовательного туризма при вузах позволяет координировать усилия различных образовательных, туристских и административных структур по внедрению новых образовательных технологий.
Соломин В., Погодина В. Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(30):96-112.
Цитирование
Список литературы
1. Погодина В. Л. Теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения на примере Санкт-Петербурга. СПб., 2005.
2. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов, 1988.
3. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. СПб., 2000.
4. Герд В. А. Экскурсионное дело. М.; Л., 1928.
5. Положение о Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина - СССР». М., 1975.
6. Константинов Ю. С. Детский туризм в России Очерки истории. 1918-1998. М., 1998.
7. Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество». В сб. официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению, организации отдыха детей и молодежи. / Сост. Ю. С. Константинов. М., 1999.
8. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб., 2002.
9. Погодина В. Л. Теория и практика организации экологического образовательного туризма в Ленинградской области. СПб., 2006.
10. Юренков Г. И. Спорово-пыльцевая диаграмма болотных отложений территории геостанции «Железо» (Лужский район Ленинградской области) и ее возможная палеогеографическая интерпретация: Материалы межвузовской конференции «География и смежные науки». СПб., 2003.
11. Красная книга природы Ленинградской области. Т. 1. Особо охраняемые природные территории / Под ред. Ю. В. Фокина. СПб., 1999.
Похожие публикации