Образовательный туризм может рассматриваться как форма организации образовательного процесса, вид учебной деятельности, технология обучения и направление в туристском бизнесе. Поездки с образовательными целями имеют давние традиции. Инновационные процессы в образовательном туризме обусловливают необходимость современной организации подготовки организаторов образовательного туризма.
1. Байденко В. И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. 2-е изд., испр. и доп. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
2. Барболин М. П. Методология развития и образования человека. СПб., 2005.
3. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Культурный обмен в системе межународных отношений. СПб., 2007.
4. Детский туризм в России: Очерки истории 1918-1998 годов / сост. Ю. С. Константинов. М., 1998.
5. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР. Ростов-на-Дону, 1988.
6. Жолдак В. И. Туристика как метафактор развития педагогики туризма. Туризм: наука и образование // Приложение к журналу "Дополнительное образование и воспитание". 2006. № 1 (01).
7. Логинов Л. М., Рухлов Ю. В. История развития туристско-экскурсионного дела. М., 1999.
8. Новиков В. С. Инновации в туризме. М., 2007.
9. Соломин В. П., Погодина В. Л. Инновационные процессы в образовательном туризме // Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции "География: проблемы науки и образования". СПб., 2009.
10. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983.
11. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. СПб., 2000.
12. Щукин А. И. Организация этнического туризма на Северо-Западе России. СПб., 2005.