%0 научная статья %A Передерий, Ольга Ивановна %T Особенности становления методических воззрений в отечественной фортепианной педагогике в преддверии "классического" советского периода (по материалам методических исследований 20-х гг. ХХ в.) %D 2008 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье анализируются воззрения наиболее ярких методистов 20-х гг. XX в., чьи имена, к сожалению, были незаслуженно забыты в период окончательного становления советской фортепианной педагогики. Наиболее существенные достижения в области методологии музыкального образования анализируются с позиций общеисторического контекста развития отечественной фортепианной педагогики данного периода. Определяются наиболее значимые методологические положения, дается общая характеристика состояния отечественной фортепианной педагогики в указанный период. The article analyses views of the most prominent methodologists of the 1920s, whose names were undeservingly forgotten in the period of final establishment of the Soviet piano pedagogy. The most significant achievements in the field of musical methodology are analysed from the position of a general historical context of the Russian piano pedagogy development during the above-mentioned period. The most essential methodological positions are determined, as well as a general characteristic of the Russian piano pedagogy condition in the 1920s is given. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/6208