Статья
Проектная форма обучения продуктивным видам деятельности первоклассников с интеллектуальным недоразвитием
И. Щапова
2009
Психическое развитие умственно отсталого ребенка требует особых условий обучения. В своем научном исследовании мы применяем психолого-педагогическую инновацию - проектную форму обучения. В статье сравниваются два подхода к обучению умственно отсталых детей 7-8 лет продуктивным видам деятельности - традиционного коррекционного обучения и обучения в условиях проекта. Анализ проводится по четырем параметрам: мотивация, характер совместного выполнения задания, метод обучения технической стороне деятельности и позиция учителя. В ходе экспериментального исследования была выявлена определенная закономерность в психическом развитии детей с интеллектуальным недоразвитием и обозначены критерии этого развития. Таким образом, результаты исследования доказывают, что обучение рисованию и лепке детей с олигофренией в условиях проекта более эффективно, нежели при традиционном обучении.
Цитирование
Список литературы
1. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. М.: КДУ, 2005. 400 с.
2. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
3. Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: хрестоматия / сост. Л. Б. Баряева, А. П. Зарин, Е. Л. Ложко. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 200 с.
4. Инновационное обучение: стратегия и практика: материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. Сочи, 3-10 октября 1993 г. / под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. 203 с.
5. Катаева А. А., Стебелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: учебник для студ. пед. вузов. М.: ВЛАДОС, 1998. 208 с.
6. Хозиев В. Б., Гузич М. Э. Общая психология: Контурный конспект. Ч.1: учеб.-метод. пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. 30 с.
7. Хозиев В. Б. Спецпрактикум по курсу "Психология формирования продуктивной деятельности дошкольника и младшего школьника". Проекты "Сказка" и "Архитектурная Русь": учебное пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 1999. 112 с.
Похожие публикации