%0 научная статья %A Щапова, Инга Раисовна %T Проектная форма обучения продуктивным видам деятельности первоклассников с интеллектуальным недоразвитием %D 2009 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Психическое развитие умственно отсталого ребенка требует особых условий обучения. В своем научном исследовании мы применяем психолого-педагогическую инновацию - проектную форму обучения. В статье сравниваются два подхода к обучению умственно отсталых детей 7-8 лет продуктивным видам деятельности - традиционного коррекционного обучения и обучения в условиях проекта. Анализ проводится по четырем параметрам: мотивация, характер совместного выполнения задания, метод обучения технической стороне деятельности и позиция учителя. В ходе экспериментального исследования была выявлена определенная закономерность в психическом развитии детей с интеллектуальным недоразвитием и обозначены критерии этого развития. Таким образом, результаты исследования доказывают, что обучение рисованию и лепке детей с олигофренией в условиях проекта более эффективно, нежели при традиционном обучении. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/4536