TY - JOUR T1 - Проектная форма обучения продуктивным видам деятельности первоклассников с интеллектуальным недоразвитием JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Щапова, Инга Раисовна Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/4536 N2 - Психическое развитие умственно отсталого ребенка требует особых условий обучения. В своем научном исследовании мы применяем психолого-педагогическую инновацию - проектную форму обучения. В статье сравниваются два подхода к обучению умственно отсталых детей 7-8 лет продуктивным видам деятельности - традиционного коррекционного обучения и обучения в условиях проекта. Анализ проводится по четырем параметрам: мотивация, характер совместного выполнения задания, метод обучения технической стороне деятельности и позиция учителя. В ходе экспериментального исследования была выявлена определенная закономерность в психическом развитии детей с интеллектуальным недоразвитием и обозначены критерии этого развития. Таким образом, результаты исследования доказывают, что обучение рисованию и лепке детей с олигофренией в условиях проекта более эффективно, нежели при традиционном обучении.