Модернизация образования в логике стандартов третьего поколения ставит задачи пересмотра роли полевых практик в контексте формирования профессиональных компетенций будущих специалистов-географов. Для этого первоначально разработана поэтапная система организации полевых практик в соответствии с типами системообразующих компетенций (ключевых, базовых, специальных, профессиональных). В дальнейшем нами разработана программа междисциплинарного модуля, обеспечивающего целостность компетентностно-ориентированной полевой практики, способствующей качественному решению поставленных задач.
Мосин В. Модульный подход к разработке компетентностно-ориентированных программ полевых практик. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011;(138):135-140.
1. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
2. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / Под ред. М. Г. Делягина [эл. ресурс]. М. 2000. - http://www.imperativ.narod.ru/del/del1-1-1.html.
3. Программы научно-исследовательских, производственных и научно-исследовательских практик / Под ред. В. П. Соломина. СПб.: Эпиграф, 2005.
4. Проект «Настройка образовательных структур» (Trends 2003: Progress towards the European Higher Education Area; Graz Declaration), (русскоязычная версия) [эл. ресурс]. - http://www.iori.hse.ru/tuning/materials /projectdescription_Tuning_Europe.pdf.
5. Собкин В. С., Ткаченко О. В., Федюнина А. В. Студент педагогического вуза: отношение к образованию и профессиональные планы // Вопросы образования. 2005. ¹ 1.
6. Kompetentnostnyj podhod v pedagogicheskom obrazovanii / Pod red. V. A. Kozyreva, N. F. Radionovoj, A. P. Trjapicynoj. SPb.: Izd-vo RGPU im. A. I. Gercena, 2006.
7. Praktika globalizacii: igry i pravila novoj jepohi / Pod red. M. G. Deljagina [jel. resurs]. M., 2000. - http://www.imperativ.narod.ru/del/del1-1-1.html.
8. Programmy nauchno-issledovatel'skih, proizvodstvennyh i nauchno-issledovatel'skih praktik / Pod red. V. P. Solomina. SPb.: Jepigraf, 2005.
9. Proekt «Nastrojka obrazovatel'nyh struktur» (Trends 2003: Progress towards the European Higher Education Area; Graz Declaration), (russkojazychnaja versija) [jel. resurs]. - http://www.iori.hse.ru/tuning/materials/projectdescription_Tuning_Europe.pdf.
10. Sobkin V. S., Tkachenko O. V., Fedjunina A. V. Student pedagogicheskogo vuza: otnoshenie k obrazovaniju i professional'nye plany // Voprosy obrazovanija. 2005. ¹ 1.