Дубровская, Ю.А. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ГОРНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ / Ю.А. Дубровская, Л.В. Пихконен // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2023. – № 210. – С. 86-98
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
3. Ваганова О. И., Иляшенко Л. К. Основные направления реализации технологий студентоцентрированного обучения в вузе // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 3. Статья 2. https://www.doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-3-2
4. Горшкова О. О. Подготовка студентов к исследовательской деятельности в контексте компетент-ностно-ориентированного инженерного образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 2016. 394 с.
5. Дубровская Ю. А., Пихконен Л. В. Когнитивно-прагматические технологии в процессе практико-ориентированного обучения горных инженеров // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2022. № 2 (60). С. 24-35.
6. Дубровская Ю. А., Пихконен Л. В. Фреймовые технологии и практико-ориентированное обучение при подготовке горных инженеров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2022. № 205. С. 102-115. https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2022-205-102-115
7. Кирсанов А. А., Жураковский В. М., Приходько В. М., Федоров И. В. Методология инженерной педагогики. М.: МАДИ; Казань: КГТУ, 2007. 214 с.
8. Кисель О. В., Бутова А. В. Студентоцентрированный подход в высшей школе: преимущества и недостатки // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 12-1. С. 166-170. https://www.doi.org/10.17513/snt.38428
9. Образцов П. И., Уман А. И., Виленский М. Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М.: Юрайт, 2017. 271 с.
10. Панфилова О. И. Понятие "профессиональная компетентность" и различные подходы к изучению феномена данного понятия // Инновационные педагогические технологии: материалы V Международной научной конференции. Казань: Бук, 2016. С. 3-6.
11. Первутинский В. Г. Современные подходы к развитию профессиональной компетентности студентов // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность: Межвузовский сборник научных трудов. Т. 7. Краснодар: Изд-во Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2011. С. 254-257.
12. Петрунева Р. М. Модель специалиста-инженера: от деятельности к компетентности. Волгоград: Политехник, 2007. 143 с.
13. Пиралова О. Ф. Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов // Высшее образование сегодня. 2010. № 6. С. 26-29.
14. Похолков Ю. П., Рожкова С. В., Толкачева К. К. Применение практико-ориентированных образовательных технологий при подготовке инженерных кадров // Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 16. C. 56-59.
15. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. М.: Академия, 2002. 576 с.
16. Стефаненко П. В., Кушниренко Е. Н. Определение профессиональной компетентности инженера-горняка // Вестник Института гражданской защиты Донбасса. 2015. № 2 (2). С. 62-67.
17. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-26.
18. Фишман Л. И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования. СПб.; Самара: Изд-во Самарского государственного педагогического института, 1993. 394 с.
19. Dubrovskaya Yu. A., Krasnova E. A., Pikhkonen L. V. The use educational technologies for training engineering graduates // Nuances: Estudos Sobre Educação. 2021. Vol. 32. Article e021011. https://doi.org/10.32930/nuances.v32i00.9124
20. Hutmacher W. Key competencies for Europe. Report of the Symposium (Berne, 27-30 March, 1996). A Secondary Education for Europe Project. Strasburg: Council for Cultural Co-operation (CDCC) Publ., 1997. 72 p.